Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 918-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О. Д. Зубова" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 46) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О. Д. Зубова" (623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Ленина, дом 59), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N 0362300090317000032) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-10472 от 14.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О. Д. Зубова", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N 0362300090317000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "МО "Отдел медицинской техники", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "МО "Отдел медицинской техники" с порядковым номером 3 была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300090317000032 и аукционная документация на поставку расходных материалов для КДЛ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 052, 11 рублей.
13 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300090317000032, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение: заявку с порядковым номером 3 признать несоответствующей требованиям аукционной документации; заявку с порядковым номером 1 признать соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 3 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ. Не предоставлены действующие регистрационные удостоверения по п.1,2,3,4,5 на указанный в первых частях заявок товар. (Предоставленные регистрационные удостоверения являются не действующими в соответствии с частью б) п.2 ПП РФ от 27.12.2012 г. N1416)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Замена регистрационного удостоверения осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации медицинских изделий на основании заявления, представленного заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, с указанием сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Во исполнение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13.2 части II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 8) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:
- копии действующих регистрационных удостоверений Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на товар, подлежащий поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий". Внимание! п.2, п.п. б ПП РФ N1416 от 27.12.2012 г. регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.); Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий)".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 3 (ООО "МО "Отдел медицинской техники") присутствуют следующие регистрационные удостоверения на товар, предложенный в первой части заявки:
- регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05332 от 15.07.2017 г. на изделие медицинского назначения "Набор реагентов для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398-001-85747522-2009";
- регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09524 от 25.07.2012 г. на изделие медицинского назначения " Реагенты для гематологических анализаторов".
В указанных регистрационных удостоверениях отсутствуют отметки о замене в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) указано следующее:
- в сведениях о регистрационном удостоверении N ФСР 2009/05332 от 15.07.2017 г. указана информация о замене от 21.07.2016 г.;
- в сведениях о регистрационном удостоверении N ФСЗ 2011/09524 от 25.07.2012 г. указана информация о замене от 23.08.2016 г.
Таким образом, участником в составе заявки представлены недействующие регистрационные удостоверения.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ООО "МО "Отдел медицинской техники" требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О. Д. Зубова", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О. Д. Зубова", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 918-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017