Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 919-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г.Самара, ул.Куйбышева,79,64) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Гранит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ФГКУ комбинат "Гранит" Росрезерва), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт убежища ГО (ПРУ) (извещение N0362100005117000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N01 - 10473 от 14.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Гранит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт убежища ГО (ПРУ) (извещение N0362100005117000022), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100005117000022 и документация об аукционе на капитальный ремонт убежища ГО (ПРУ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 865 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию составу заявки , к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а именно: Копия свидетельства СРО на допуск по видам строительно-монтажных работ согласно техническому заданию и с учетом имеющегося проекта.
Капитальный ремонт убежища ГО (противорадиационное убежище) на 50 человек осуществляется посредством выполнения следующих видов работ:
1.Общестроительные работы, в т.ч. демонтажные, ремонт и устройство стен, покрытия
1. Работы по монтажу отопления и вентиляции, оборудования.
2. Работы по устройству внутреннего и наружного дренажа.
3. Работы по монтажу электроснабжения.
4. Работы по монтажу слаботочных сетей, телефонизация, пожарная сигнализация
5. Пусконаладочные и измерительные работы.
Благоустройство участка территории.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (7 865 000,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Гранит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Гранит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 919-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017