Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа - *,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Брегат", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Брегат" (*), о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Администрации Сысертского городского округа (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли МБУК "Сысертский ГЦД им.И.П.Романенко" (извещение N 0162300054217000030) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Брегат" вх. N 01-10408 от 14.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли МБУК "Сысертский ГЦД им.И.П.Романенко" (извещение N 0162300054217000030) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Брегат", с порядковым номером заявки 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что произошла техническая ошибка и заявка ООО "Брегат", соответствующая требованиям документации, была отклонена.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300054217000030 и аукционная документация на ремонт кровли МБУК "Сысертский ГЦД им.И.П.Романенко".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 000 000,00 рублей.
08.06.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300054217000030-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) 09.06.2017 года.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Брегат"), на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, а именно: участником не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчик в своей документации в пп. 2.4 п. 21 разделе 1 "Информационная карта аукциона" установил требование ко второй части заявки, соответствующие ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: следующие документы и информацию декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе зявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Участник ООО "Брегат" во второй части своей заявки представил все необходимые сведения, документы и информацию предусмотренные документацией об электронном аукционе, в том числе во второй части заявки была представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Как пояснила представитель Заказчика, аукционной комиссией был ошибочно сформирован и опубликован протокол 0162300054217000030-3 в соответствии с которым заявка участника ООО "Брегат" была признана не соответствующей аукционной документации.
Вместе с тем, 17.06.2017 года заказчиком были внесены и опубликованы изменения в протокол N0162300054217000030-3 от 08.06.2017, в соответствии с которыми заявка участника закупки ООО "Брегат", с порядковым номером заявки 2 была признана соответствующей документации об аукционе в электронной форме.
Однако, на момент рассмотрения жалобы в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) статус заявки участника закупки ООО "Брегат" - не соответствует документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок формирования и публикации протокола подведения итогов аукциона N0162300054217000030-3 от 08.06.2017 года, предусмотренный ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Брегат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии выявлены нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку законного представителя заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, на составление протокола об административном правонарушении, с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж _______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 916-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании решения N 916-З от 16.06.2017 г.,
1. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа до 19.07.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300054217000030, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику в Администрации Сысертского городского округа до 10 августа 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Г.Л. Старков
|
Члены Комиссии |
М.Д. Габдуллина
Е.Е. Ядрихинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017