Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2017 г. N 924-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (614000, г. Пермь, ул. Первомайская, 37, оф.208) о нарушении заказчиком в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка проекта генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2035 года в части разделов, касающихся транспортной инфраструктуры" (извещениеN 0162300027717000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (вх. N01 - 10519 от 15.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка проекта генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2035 года в части разделов, касающихся транспортной инфраструктуры" (извещениеN 0162300027717000009), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" указал, что положения конкурсной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162300027717000009 и документация об открытом конкурсе на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка проекта генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2035 года в части разделов, касающихся транспортной инфраструктуры".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 500 000,00 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что Конкурсная документация содержит таблицу критериев оценки (Приложение N 1 к информационной карте конкурса), в которой установлены показатели, раскрывающие содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки, а именно:
1)период времени исполнения контрактов;
2)предмет контрактов;
3)численность населения. (Приложение 4)
В п. 3 Таблицы критериев оценки заказчиком установлены не стоимостные критерии: Квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно:
П. 3.1. "Количество выполненных контрактов с 2011 по 2016 годы на выполнение работ сопоставимого объёма и характера по разработке концепции развития сети общественного транспорта в городах с численностью населения не менее 1 млн. человек (приложить копии контрактов и актов выполненных работ)" - где:
- сопоставимый объем - численность населения не менее 1 млн. человек,
- сопоставимый характер - разработка концепции развития именно сети, а не инфраструктуре именно общественного транспорта, а не железнодорожного именно в городах, а не поселках.
П. 3.2. "Количество выполненных контрактов с 2011 по 2016 годы на выполнение работ сопоставимого объёма и характера по разработке концепций развития транспортно- пересадочных узлов (не менее 10 узлов) в городах с численностью населения не менее 1 млн. человек (приложить копии контрактов и актов выполненных работ)" - где:
-сопоставимый объем - численность населения не менее 1 млн. человек,
-сопоставимый характер - разработка концепции развития именно транспортно- пересадочных узлов (не менее 10 узлов), а не один из элементов этого узла, например, остановочный пункт, паркинг, в городах, а не поселках.
П. 3.3 "Количество выполненных контрактов с 2011 по 2016 годы на выполнение работ сопоставимого объёма и характера по разработке концепций транспортных схем улично-дорожной сети в городах с численностью населения не менее 1 млн. человек (приложить копии контрактов и актов выполненных работ)" - где:
-сопоставимый объем - численность населения не менее 1 млн. человек,
-сопоставимый характер - разработка концепции транспортных схем улично- дорожной сети, а не сети общественного транспорта или железнодорожного транспорта, в городах, а не поселках.
П. 3.4. "Количество выполненных контрактов с 2011 по 2016 годы на выполнение работ сопоставимого объёма и характера по разработке схем развития сети велодорожек в городах с численностью населения не менее 1 млн. человек (приложить копии контрактов и актов выполненных работ)" - где:
-сопоставимый объем - численность населения не менее 1 млн. человек,
-сопоставимый характер - разработка схем развития сети велодорожек, а не сети общественного транспорта или железнодорожного транспорта, в городах, а не поселках.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчета рейтинга применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Таким образом, применяемый заказчиком критерий "Квалификация участников закупки" раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки и учитывает особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг, кроме того, для каждого показателя квалификации участника закупки установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
На заседании комиссии, представители заказчика пояснили, что согласно столбцу 5 таблицы критериев оценки - единица измерения штуки и количество договоров участник закупки определяет самостоятельно в конкурсной заявке.
На основании изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2017 г. N 924-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017