Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 936-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства" (624400, Свердловская обл., Новолялинский р-н,г. Новая Ляля, ул. Гайдара, 35), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство по индивидуальному проекту 2-этажного здания дошкольного образовательного учреждения "Детская образовательная организация на 150 мест, г. Новая Ляля, ул.Карла Маркса, 2а" (извещение N 0862300034517000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-10660 от 16.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство по индивидуальному проекту 2-этажного здания дошкольного образовательного учреждения "Детская образовательная организация на 150 мест, г. Новая Ляля, ул.Карла Маркса, 2а" (извещение N 0862300034517000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал на нарушения в части положений документации и положений проекта контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300034517000002 и аукционная документация на строительство по индивидуальному проекту 2-этажного здания дошкольного образовательного учреждения "Детская образовательная организация на 150 мест, г. Новая Ляля, ул.Карла Маркса, 2а".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 269 710,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 19.2 информационной карты аукционной документации, а именно: Наличие копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции вправе выполнять работы, являющиеся предметом контракта, при условии, если стоимость выполнения работ, являющихся предметом контракта не превышает планируемую стоимость выполнения работ, исходя из размера которой участником размещения заказа был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (20 000 000,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 936-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017