Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 317-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заявителя в лице АО "Страховое общество газовой промышленности" -
- заказчика в лицеМуниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие"-
рассмотрев жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 35) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие" (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Волгоградского, д. 10), его комиссии, при проведении открытого конкурса на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 0562600005417000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" (вх.N01-4823 от 24.03.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие", его комиссии, при проведении открытого конкурса на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 0562600005417000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в открытом конкурсе, а также оценка заявок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0562600005417000001 и конкурсная документация на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила327 316,06 рублей.
20.03.2017 г. комиссией заказчика была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, по итогам которой был составлен протокол N ПВК1, подписанный всеми присутствующими членами единой комиссии заказчика. В соответствии с указанным протоколом в адрес заказчика поступили заявки трех участников,заявка с порядковым номером 2 участника АО "Страховое общество газовой промышленности" содержала следующее:
Цена контракта
-Значимость критерия оценки: 70.00%
-Предложение участника: 327316.06 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
-Значимость критерия оценки: 30.00%
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника:.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
При этом, сведения по критерию "Квалификация Участников закупки" не относятся к условиям исполнения контракта, поскольку не являются предложением об условиях исполнения контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно не отражено в протоколе представленные участником в составе документы и сведения по критерию "Квалификация Участников закупки", нарушений в указанных действиях не усматривается, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
21.03.2017 г. комиссией заказчика была произведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой был составлен протокол N ПРО1 от 21.03.2017 г. В соответствии с приложением N 2 к указанному протоколу оценка заявок была произведена следующим образом:
N пп |
Информация об участнике конкурса |
||||||
1 |
Наименование участника |
ОАО "АльфаСтрахование" |
Количество баллов |
АО "СОГАЗ" |
Количество баллов |
ЗАО "МАКС" |
Количество баллов |
2 |
Номер заявки (конверта) |
N 1 |
|
N2 |
|
N3 |
|
3 |
Цена договора |
327316,06 |
70 |
327316,06 |
70 |
327316,06 |
70 |
4 |
Квалификация участников конкурса, в т.ч. наличие у них опыта работы и деловой репутации |
|
0,3х(30+0+40)=21 |
|
0,3х(30+0+40)=21 |
|
0,3х(22,5+0+40)=18,75 |
4.1 |
Опыт оказываемых услуг сопоставимогохарактра (полных лет) |
4 года |
30 |
4 года |
30 |
3 года |
22,5 |
4.2 |
Объем договоров сопоставимого характера, заключеных в 2016 г. |
- |
0 |
- |
0 |
|
0 |
4.3 |
Рейтинг надежности Эксперт РА не ниже А++ |
А++ |
40 |
А++ |
40 |
А++ |
40 |
5 |
Всего баллов |
|
91 |
|
91 |
|
88,75 |
ОАО "АльфаСтрахование" ИНН 7713056834 - победитель
АО "СОГАЗ" ИНН 7736035485- второе место
ЗАО "МАКС" ИНН 7709031643 третье место.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе следующие критерии оценки:
-цена контракта;
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Приложением 3 к Разделу 2. "Информационная картаоткрытого конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а именно:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (сумма значимостей 100 %) |
СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ | ||
1 |
Цена договора (включает в себя все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением договора). |
70 % |
НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ | ||
2 |
Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации. |
30 % |
Порядок оценки и сопоставления: "Квалификация участников конкурса" (НЦБ) определяется исходя из предложений участников по следующим показателям (подкритериям): 2.1. Опыт оказываемых услуг сопоставимого характера: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (полных лет) (НЦБ1); 2.2. Объем договоров сопоставимого характера, заключенных в 2016 году в руб. (сумма страховой премии по договорам страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенным в 2016 году (договоры перестрахования не включаются)) (НЦБ2). 2.3. Наличие рейтинга надежности, действующего на момент подачи заявки, по версии рейтингового агентства "Эксперт РА" (НЦБ3). Сумма максимальных значений всех установленных показателей по критерию "Квалификация участников конкурса" составляет 100 баллов. | ||
2.1. |
Опыт оказываемых услуг сопоставимого характера: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. (полных лет) |
(Значимость составляет 30%) |
2.2. |
Объем договоров сопоставимого характера, заключенных в 2016 году (в руб.) |
(Значимость составляет 30%) |
2.3. |
Наличие рейтинга надежности, действующего на момент подачи заявки, по версии рейтингового агентства "Эксперт РА". |
От 0 до 100 баллов (Значимость составляет 40%) |
рейтинг "А++" рейтинг "А+" рейтинг "А" и ниже |
100 баллов 50 баллов 0 баллов |
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатьпредусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7 п. 24 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации заявка (форма 4.1.Раздел 4 конкурсной документации) на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса.
Согласно п. 25 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации участник открытого конкурса представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения по форме ""Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (форма 4.4)".
Согласно примечанию Формы 4.4. конкурсной документации Участник конкурса подтверждает содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней копии соответствующих документов, указанных в Приложение 3 к Разделу 2. "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации.
В своей жалобе участник указал, что заказчиком неправомерно не была произведена оценка по критерию "Опыт оказываемых услуг сопоставимого характера".
Представители заказчика пояснили, что комиссией была в равной мере проведена оценка заявок всех участников по критериям оценки указанным в конкурсной документации, исходя из представленных документов и информации. В частности при оценке по критерию "Опыт оказываемых услуг сопоставимого характера" заявке участника АО "СОГАЗ" заказчиком была присвоена оценка "0", так как участником не было представлено документов подтверждающих сведения указанные в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, вКомиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика была произведена оценка заявки участника АО "СОГАЗ" по критерию "Опыт оказываемых услуг сопоставимого характера", а довод заявителя не находит своего подтверждения.
При этом, Комиссия обращает внимание, что проверка результатов оценки заявок участников конкурса по нестоимостным критериям не относится к компетенции Свердловского УФАС России на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов, которые представляются для оценки по критерию квалификация участника открытого конкурса.
Однако в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком в положениях конкурсной документации не содержится указания надокументы, подтверждающиеквалификацию участника закупки, на основании которых комиссией заказчика осуществляется оценка заявок участников открытого конкурса по критерию "квалификация участника открытого конкурса".
В указанных действиях заказчика имеют место признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАО "СОГАЗ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие", выявлено нарушениеп. 4 ч. 1 ст. 50 и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие", выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об открытом конкурсе (извещение N 0562600005417000001), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия по утверждению конкурсной документации, 07 сентября 2017 г. в 12:00по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 371-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 371-З от 31.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие" в срок до 12 июля 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путемотмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0562600005417000001), внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 371-З от 31.03.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие" в срок до 26 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 317-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017