Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 932-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Академстрой" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 193, оф. 404) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57 (извещение N 0362300159817000034), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "Академстрой" (вх. N 01-10600 от 16.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57 (извещение N 0362300159817000034), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Строительная компания "Академстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000034и документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 845 510 ,16 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N0362300159817000034-1 в адрес заказчика поступило 18 заявок, заявка с порядковым номером 9 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 15, 16, 18 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "Строительная компания "Академстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с "п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации, предусмотренной пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 данного Закона, п. 10 Информационной карты р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), требованиям аукционной документации. А именно вп. 8 не соответствует толщина стали Участник предложил только толщину 4 мм, согласно инструкции по заполнению заявки, при перечислении значений через запятую должны быть предложены вес перечисляемые значения: 4 и 5 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 13информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1Аукционной документации N 0362300159817000034 установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
8 |
Сталь полосовая |
Сталь полосовая горячекатаная, должна соответствовать ГОСТ 103-2006, марка стали Ст3сп/20, ширина не менее 40 мм, толщина: 4 мм, 5 мм |
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, в том числе установлено, что перечисление показателей характеристик через знак препинания: "запятую" или союз "и" означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми перечисленными показателями и участник в первой части заявки должен указать все данные показатели характеристики.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Строительная компания "Академстрой" по п. 8 "Сталь полосовая" представлен, в том числе следующий показатель товара "толщина: 4 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки при перечислении значений через запятую должны быть предложены вес перечисляемые значения: 4 и 5 мм.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строительная компания "Академстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 5, так как в заявке предоставлена несоответствующая информация в отношении показателей товаров, используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Строительная компания "Академстрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурганарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 932-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017