Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 946-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу Неустроевой Антонины Борисовны (624860, г.Камышлов, ул. Пролетарская,73-11) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, N дома 51), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000039) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Неустроевой Антонины Борисовны (вх. N 01-10736 от 19.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N0862600012617000039), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0862600012617000039 и документация на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что п. 18 информационной карты электронного аукциона устанавливает, что дата начала предоставления запросов для разъяснений положений документации об аукционе "14" июня 2017 г.;
Дата окончания предоставления запросов разъяснений положений документации об аукционе до "19" июня 2017 г.
В соответствии с ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 765 651,60 рублей.
Следовательно, заказчиком соблюден минимальный срок между публикацией извещения о закупке и окончанием срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а так же срок предоставления ответов на запросы разъяснения положений документации электронного аукциона.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 43 информационной карты определены требования к содержанию и составу первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Приложением N1 к информационной карте).
Ввиду вышеизложенного, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствуют Закону о контрактной системе.
Порядок заключения контракта определен ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Пунктом 1 части 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В Части II. Описание объекта закупки п.3 установлено: Жилое помещение должно быть осмотрено специально созданной комиссией до подписания муниципального контракта на соответствие требованиям, согласно Приложения N1 к информационной карте.
В п.16 информационной карты указано: "Срок поставки товара: Продавец обязан передать, а Муниципальный заказчик принять жилое помещение в течение 5 рабочих дней с момента подписания сторонами настоящего контракта". Так же п.4.2.2. проекта муниципального контракта: "Принять жилое помещение у Продавца по акту приема- передачи, в котором должно быть отражено соответствие жилого помещения характеристикам, указанным в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара (Приложение N1 к настоящему Контракту)." и п.6.1. проекта муниципального контракта "Продавец обязуется передать, а Муниципальный заказчик - принять указанное жилое помещение в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Сторонами настоящего Контракта по акту приема-передачи, согласно Приложения N2 к настоящему Контракту". Таким образом, Заказчик, после подписания муниципального контракта осуществляет приемку товара. В этот момент и отражает в акте приема-передачи все несоответствия (если такие имеются).
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что требование заказчика по осмотру жилого помещения специально созданной комиссией до подписания муниципального контракта, не соответствует положениям ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 ч.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции, в том числе: реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.
В п.3.1. проекта муниципального контракта "Цена Муниципального контракта составляет ________________________________ рублей, без НДС".
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что требование определенное проектом контракта в части цены муниципального контракта не нарушает требования установленные Законодательством Российской Федерации, доказательств обратного, со стороны заявителя не представлено.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 44 информационной карты документации о проведении закупки установлено, что участник закупки должен представить во второй части заявки, в том числе: технический паспорт или выписку из технического паспорта на жилое помещение, выданную не позднее 1 года на дату подачи заявки; справку об отсутствии задолженности по всем видам коммунальных платежей по состоянию на 01.06.2017 г. на продаваемое жилое помещение"; справку из Межрайонной ИФНС России N19 по Свердловской области об отсутствии задолженности по налогам за жилое помещение.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.
Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требование о представлении во второй части заявки технического паспорта или выписки из технического паспорта на жилое помещение, выданное не позднее 1 года на дату подачи заявки, при этом, с 1 января 2013 г. государственный кадастровый учет объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу Неустроевой Антонины Борисовны признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ст. 70 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 946-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017