Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 971-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заказчика;
- заявителя;
рассмотрев жалобу ООО "Мехмонтаж" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы объекта: "Газоснабжение жилых домов по улице Светлая, Андропова, Гагарина, Свердлова, Ленина, Ворошилова в деревне Брод Каменского района Свердловской области". (извещение N 0862300040417000020), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мехмонтаж" (вх. N 01-10978 от 21.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы объекта: "Газоснабжение жилых домов по улице Светлая, Андропова, Гагарина, Свердлова, Ленина, Ворошилова в деревне Брод Каменского района Свердловской области". (извещение N 0862300040417000020), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участника закупки ООО "Мехмонтаж" не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300040417000020 и аукционная документация на строительно-монтажные работы объекта: "Газоснабжение жилых домов по улице Светлая, Андропова, Гагарина, Свердлова, Ленина, Ворошилова в деревне Брод Каменского района Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 115 350, 00 рублей.
21 июня 2017 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого был составлен протокол N0862300040417000020-1. Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. Заявкам с порядковым номером 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка участника ООО "Мехмонтаж" с порядковым номером 6 отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, - отсутствие информации о конкретных показателях товаров (нет конкретной длины труб по третьей позиции товаров)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в разделе 8 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе; 2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и техническим заданием.
В Приложении к техническому заданию Аукционной документации, "Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении строительно-монтажных работ объекта: "Газоснабжение жилых домов по улице Светлая, Андропова, Гагарина, Свердлова, Ленина, Ворошилова в деревне Брод Каменского района Свердловской области" заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, в том числе по позиции 3:
3 |
Труба стальная электросварная 10, группа В, с обрезкой торцов и снятием заусенок ГОСТ 10704-91 |
||
Диаметр |
Длина |
Толщина стенки |
|
219,0 мм |
От 6 до 9 м |
Не менее 4,5 мм |
|
159,0 мм |
От 6 до 9 м |
Не менее 4,5 мм |
|
57,0 мм |
От 5 до 9 м |
3,5 мм |
|
32,0 мм |
От 5 до 9 м |
3,0 мм |
|
Страна происхождения |
Согласно положениям ГОСТа 10704-91 труба стальная электросварная 10, группа В, с обрезкой торцов и снятием заусенок имеет характеристику по диаметру трубы (219,0 мм; 159,0 мм; 57,0 мм; 32,0 мм), которая не может изменяться, и конкретные показания - длина трубы и толщина стенки трубы, которые конкретизуются участником закупки в соответствии с ГОСТом при подаче заявки на участие в аукционе.
В составе первой части заявки участник ООО "Мехмонтаж" по позиции 3 указал необходимые характеристики товара, используемого при выполнении работ.
3 |
Труба стальная электросварная 10, группа В, с обрезкой торцов и снятием заусенок ГОСТ 10704-91 |
||
Диаметр |
Длина |
Толщина стенки |
|
219,0 мм |
От 6 до 9 м ГОСТ 10704-91 п.3 |
4,5 мм |
|
159,0 мм |
От 6 до 9 м ГОСТ 10704-91 п.3 |
4,5 мм |
|
57,0 мм |
От 5 до 9 м ГОСТ 10704-91 п.3 |
3,5 мм |
|
32,0 мм |
От 5 до 9 м ГОСТ 10704-91 п.3 |
3,0 мм |
|
Страна происхождения Россия |
Учитывая вышеизложенное следует, что первая часть заявки участника ООО "Мехмонтаж" не содержит указания на конкретные значения показателя "длина" по позиции 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение по основаниям, указанным в протоколе от 21 июня 2017 г. N0862300040417000020-1, т.к. участник не указал конкретное значение длины трубы по позиции 3.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение положений, установленных пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к составу первой части заявки о предоставлении товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с допущенным нарушением заявки с порядковыми номерами 1, 5, 9 были отклонены в т.ч. в связи с отсутствием указания на страну происхождения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мехмонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300100717000006, объяснением по факту выявленного нарушения в 14:00, 11 сентября 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 971-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 27.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 971-З от 27.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ" в срок до 19.07.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862300040417000020, путем отмены протоколов составленных в ходе проведения закупки, повторного рассмотрения заявок без учета незаконно установленного требования и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации Муниципального образования Каменский городской округ" в срок до 26.07.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 971-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017