Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 994-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя ООО "СТАНДАРТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ" (452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Магистральная, д. 19 Г) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для оснащения учреждений по адресам: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 138, ул. Циолковского, 70 (извещение N 0362300159817000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТАНДАРТ" (вх. N 01-11191 от 23.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для оснащения учреждений по адресам: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 138, ул. Циолковского, 70 (извещение N 0362300159817000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТАНДАРТ" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 2, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000059 и аукционная документация на поставку мебели для оснащения учреждений по адресам: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 138, ул. Циолковского, 70.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 693 944,65 рублей.
23 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300159817000059-П1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СТАНДАРТ" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 информационной карты электронного аукциона - несоответствие информации, предумотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно конкретный показатель не соотвествует значению, установленному документацией об аукционе:
Спецификация на поставку мебели по адресу ул. Техническая, 138 п. 11 требование заказчика: "диаметр базы 600 мм", предложение участника: "диаметр базы 700 мм";
Спецификация на поставку мебели по адресу ул. Циолковского, 70 п.8 требование заказчика: "диаметр базы 600 мм", предложение участника: "диаметр базы 700 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложение N1 к Техническому заданию "СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ПОСТАВКУ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 8 "Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70) в том числе установлены характеристики товара
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество (шт.) |
8 |
Кресло для руководителя |
<_> Габариты кресла не менее высота в нижнем положении 1235 высота в верхнем положении 1275 диаметр базы 600 ширина сиденья 540 глубина сиденья 490 (до спинки) ширина спинки 500 высота спинки 720 <_> |
1 |
- по поз. 11"Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Техническая,138) в том числе установлены характеристики товара
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество (шт.) |
11 |
Кресло для руководителя |
<_> Габариты кресла не менее высота в нижнем положении 1235 высота в верхнем положении 1275 диаметр базы 600 ширина сиденья 540 глубина сиденья 490 (до спинки) ширина спинки 500 высота спинки 720 <_> |
1 |
В заявке участника ООО "СТАНДАРТ" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 8 "Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70) участник предложил характеристику товара "диаметр базы 700 мм";
- по поз. 11"Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Техническая,138) участник предложил характеристику товара "диаметр базы 700 мм".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "СТАНДАРТ", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как инструкцией по заполнению первой части заявки не регламентировано как именно необходимо применять слова "не менее" для группы характеристик по позиции, следовательно, участнику закупки необходимо было указать значение характеристик в соответствии с техническим заданием "диаметр базы 600".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СТАНДАРТ" с порядковым номером 2 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362300159817000059-П1 от 23 июня 2017 г.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложение N1 к Техническому заданию "СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ПОСТАВКУ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 8 "Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70) в том числе установлены характеристики товара
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество (шт.) |
8 |
Кресло для руководителя |
<_> Габариты кресла не менее высота в нижнем положении 1235 высота в верхнем положении 1275 диаметр базы 600 ширина сиденья 540 глубина сиденья 490 (до спинки) ширина спинки 500 высота спинки 720 <_> |
1 |
- по поз. 11"Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Техническая,138) в том числе установлены характеристики товара
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество (шт.) |
11 |
Кресло для руководителя |
<_> Габариты кресла не менее высота в нижнем положении 1235 высота в верхнем положении 1275 диаметр базы 600 ширина сиденья 540 глубина сиденья 490 (до спинки) ширина спинки 500 высота спинки 720 <_> |
1 |
В соответствии с Приложением к форме 1.3.1 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ". В случае применения заказчиком в техническом задании слов: "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что
- по поз. 8 "Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70) участники закупки не могут однозначно определить каким образом слова "не менее" регламентируют указание характеристик по данной позиции при заполнении заявок на участие в аукционе, так как инструкция по заполнению первой части заявки не устанавливает как именно необходимо применять слова "не менее" для группы характеристик по позиции;
-по поз. 11"Кресло для руководителя" (Мебель для оснащения школы по адресу г. Екатеринбург, ул. Техническая,138) участники закупки не могут однозначно определить каким образом слова "не менее" регламентируют указание характеристик по данной позиции при заполнении заявок на участие в аукционе, так как инструкция по заполнению первой части заявки не устанавливает как именно необходимо применять слова "не менее" для группы характеристик по позиции.
Комиссией установлено, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить каким образом применять инструкцию по заполнению первой части заявки для группы характеристик по позиции.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТАНДАРТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300159817000059, объяснением по факту выявленного нарушения 11 сентября 2017 г. в 11-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 994-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 28.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Савченко А.В. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании решения N 994-З от 28.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 20.07.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300159817000059, путем отмены составленных протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований установленных решением 994-З от 28.06.2017 г., и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 01.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 994-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017