Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2017 г. N 361-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для вскармливания детей от рождения до одного года для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в 2017 году (изв. N 0169200001017000510) в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2016, от 15.03.2017, от 15.05.2017, от 20.06.2017,
в отсутствие представителей ООО "Спектр" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.06.2017 поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для вскармливания детей от рождения до одного года для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в 2017 году (изв. N0169200001017000510) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 29.05.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 732 435,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 14.06.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели содержания в сухих молочных смесях углеводов, железа, натрия, витамина С, магния, не соответствующие значениям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Характеристики товара установлены заказчиком в рамках Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013.
Более того, установленным в аукционной документации показателям товара соответствуют сухие молочные смеси "Беллакт 0-12", "Нутрилак 0-12", "Ненни 0-12", "Малютка 1", "Нестожен 1", "Симилак 1", "Нан антирефлюксный", "Беллакт антирефлюксный", "Нутрилак антирефлюксный" производства ОАО "Беллакт" (Россия), АО "Инфаприм" (Россия), ООО "Бибиколь" (Россия), ОАО "ДП "Истра-Нутриция" (Россия), "Nestle Strategische Allianz" (Швейцария), "Abbott" (США).
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчиком должны применяться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка сухой молочной смеси для вскармливания детей от рождения до одного года для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в 2017 году. В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям |
1. |
Сухая молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев |
Углеводы, г; значение в диапазоне от 7 до 8 Железо, мг; значение в диапазоне от 0,74 до 1 Натрий, мг; значение в диапазоне от 22 до 30 Витамин С, мг; значение в диапазоне от 9,7 до 15 |
2. |
Сухая молочная смесь обогащенная пребиотиками для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
Углеводы, г; значение в диапазоне от 7,3 до 8 |
3. |
Сухая адаптированная антирефлюксная молочная смесь для питания детей в возрасте от рождения до года |
Железо, мг; значение в диапазоне от 0,7 до 1 Натрий, мг; значение в диапазоне от 22 до 30 Магний, мг; значение в диапазоне от 5,7 до 10 Витамин С, мг; значение в диапазоне от 9 до 15 |
Как пояснено представителями заказчика, применение сухих молочных смесей с данными характеристиками уменьшает риск младенческой смертности за счет сбалансированного питания.
В Приложениях N 12, N 14 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) установлены физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста; допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста.
Наименование |
Единица измерения |
Показатель |
Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 12 месяцев | ||
Углеводы |
г |
6,5 - 8 |
Железо |
мг |
0,6 - 1 |
Натрий |
мг |
15 - 30 |
Магний |
мг |
4 - 10 |
Витамин C |
мг |
5,5 - 15 |
Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев | ||
Углеводы |
г |
6,5 - 8 |
Фактически показатели содержания в сухих молочных смесях углеводов, железа, натрия, магния, витамина C указаны в приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе с учетом значений показателей, установленных в Приложениях N 12, N 14 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). Доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, заказчиком изменены не все показатели, установленные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), а только по тем веществам, которых не хватает для питания детей, проживающих на территории Челябинской области, что подтверждается исследованиями, проведенными ведущими врачами Челябинской области.
Также установленным в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации характеристикам будут соответствовать сухие молочные смеси "Беллакт 0-12", "Нутрилак 0-12", "Ненни 0-12", "Малютка 1", "Нестожен 1", "Симилак 1", "Нан антирефлюксный", "Беллакт антирефлюксный", "Нутрилак антирефлюксный" производства ОАО "Беллакт" (Россия), АО "Инфаприм" (Россия), ООО "Бибиколь" (Россия), ОАО "ДП "Истра-Нутриция" (Россия), "Nestle Strategische Allianz" (Швейцария), "Abbott" (США), о чем свидетельствуют представленные заказчиком сравнительная таблица с характеристиками товаров, выпускаемых указанными компаниями, а также коммерческие предложения ООО "Продуктцентр", ООО "Гранд-Коммерц", ООО "Интэк-Групп", ООО "Челпромснаб", ООО "Смарт Урал".
Заявитель на заседание Комиссии не явился, сведений и документов относительно того, каким образом действия заказчика ущемляют права и законные интересы Общества, не представил. Учитывая указанное, а также потребность заказчика в обеспечении сбалансированного питания детей, факт указания в аукционной документации показателей товара с учетом требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), а также факт соответствия установленным в аукционной документации характеристикам продукции нескольких производителей, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы ООО "Спектр" необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для вскармливания детей от рождения до одного года для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в 2017 году (изв. N0169200001017000510) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2017 г. N 361-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017