Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2017 г. N 356-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Медсервис-регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42774Э на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с аргонусиленной коагуляцией (извещение N0169300000117001859) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 15.05.2017;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 26.01.2017;
- представителя ЗАО "Медсервис-регион" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 38 от 19.06.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.06.2017 поступила жалоба ЗАО "Медсервис-регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42774Э на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с аргонусиленной коагуляцией (извещение N0169300000117001859) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 30.05.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 793 866,66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 07.06.2017 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ЗАО "Медсервис-регион" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
ЗАО "Медсервис-регион" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником в заявке указано двойное предложение в отношении показателя "Нейтральные электроды", а именно "односекционные (неразделенные) и двухсекционные (разделенные)". Однако в соответствии с требованиями аукционной документации участнику закупки необходимо указать единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подана единственная заявка. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 09.06.2017 ЗАО "Медсервис-регион" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, согласно п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В первой части заявки участника закупки по показателю "Нейтральные электроды" дано двойное предложение по характеристикам предлагаемого к поставке товара - "Односекционные (неразделенные) и двухсекционные (разделенные)". Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, согласно спецификации, закупаемый заказчиком аппарат электрохирургический высокочастотный с аргонусиленной коагуляцией должен быть оснащен односекционными (неразделенными) или двухсекционными (разделенными) нейтральными электродами. При этом, описание данной характеристики содержится в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
Согласно абзацу "д" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
В заявке ЗАО "Медсервис-регион" указано, что аппарат электрохирургический высокочастотный с аргонусиленной коагуляцией ЭХВЧа-140"ФОТЕК" производства ООО "ФОТЕК" (Россия) оснащен односекционными (неразделенными) и двухсекционными (разделенными) нейтральными электродами.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ЗАО "Медсервис-регион" не соответствует содержащейся в аукционной документации инструкции по заполнению заявки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ЗАО "Медсервис-регион" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Исходя из содержания спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), заказчику необходим аппарат электрохирургический высокочастотный с аргонусиленной коагуляцией, оснащенный либо односекционными (неразделенными) нейтральными электродами либо двухсекционными (разделенными) нейтральными электродами. Как пояснено представителями заказчика, уполномоченного органа, поставка оборудования, оснащенного одновременно и односекционными и двухсекционными нейтральными электродами, исключена.
При этом, заказчиком в приложении N 1 в качестве характеристик закупаемого товара указана информация о наличии в комплектации оборудования нейтрального электрода из токопроводящей резины, нейтрального электрода двухсекционного одноразового, держателя нейтрального электрода "джек", держателя нейтрального одно- и двухсекционного электрода "джек".
Фактически из указанной информации следует возможность поставки аппарата, обладающего функциями работы с односекционными и двухсекционными нейтральными электродами, цены на который исследованы заказчиком, что подтверждается запросом МБУЗ ГКБ N 6 о предоставлении коммерческих предложений, ответами ЗАО "Медсервис-регион", ООО "ИжМедТех", ООО "Медицинские технологии". Так, в коммерческих предложениях указанных организаций содержится предложение о поставке аппарата, обладающего функциями работы с односекционными и двухсекционными нейтральными электродами.
Более того, участником аукциона ЗАО "Медсервис-регион" в заявке предложено то же оборудование, что и исследовалось заказчиком при обосновании начальной цены контракта, что свидетельствует о его соответствии потребностям заказчика. Вместе с тем, заявка участника признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку техническое задание заказчика не предполагает возможность поставки оборудования, обладающего функциями работы с односекционными и двухсекционными нейтральными электродами.
С учетом изложенного, в спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) указана не соответствующая потребности заказчика информация относительно возможности поставки аппарата, обладающего функциями работы с односекционными и двухсекционными нейтральными электродами. Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, вводит участников закупки в заблуждение, что не позволяет им надлежащим образом оформить заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 12 части 1 Информационной карты аукциона заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
Следовательно, при наличии в аукционной документации перечня характеристик товара, участнику необходимо указать из этого перечня единственную конкретную характеристику товара.
Однако, согласно инструкции, если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.
Фактически из данной информации следует возможность указания участниками в заявке перечня характеристик предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, инструкция содержит противоречивую информацию относительно требований, предъявляемых к описанию объекта закупки при оформлении 1 части заявки, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Медсервис-регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42774Э на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с аргонусиленной коагуляцией (извещение N0169300000117001859) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2017 г. N 356-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017