Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июня 2017 г. N 140-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "ЭМПРЕЗА ГРУПП", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.06.2017 N 369-ж/2017, провела внеплановую проверку действий МБУЗ ДГКП N9, Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N17-42850Э на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, фасада здания (извещение N 0169300000117001831) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя МБУЗ ДГКП N9 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 22.06.2017;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 26.01.2017 N 5,
в отсутствие представителей ООО "ЭМПРЕЗА ГРУПП" (далее - Общество, заявитель), ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО "ЭМПРЕЗА ГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-42850Э на выполнение общестроительных работ по ремонту кровли, фасада здания, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.06.2017 N 369-ж/2017 в связи с нарушением ООО "ЭМПРЕЗА ГРУПП" части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 863 610,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.06.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
1. В извещении о проведении аукциона отсутствует информация о месте выполнения работ по контракту, а также информация о сроках завершения работ, источнике финансирования.
2. В извещении о проведении аукциона не указана информация о порядке осуществления банковского сопровождения контракта.
3. В пункте 3.7 аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует информация о рыночных ценах идентичных работ, планируемых к закупкам, на основании которой выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4. Заказчиком в проекте контракта в качестве способа обеспечения исполнения контракта предусмотрена банковская гарантия. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует информация о возможности предоставления подрядчиком банковской гарантии в качестве способа обеспечения контракта.
5. Заказчиком в аукционной документации не конкретизированы стандарты, строительные нормы и правила, иные действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты, которые должны быть соблюдены подрядчиком при выполнении работ. Более того, заказчиком не конкретизированы материалы, на которые подрядчик должен предоставить сертификаты.
6. Заказчиком в техническом задании аукционной документации не указаны максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
1. В извещении о проведении аукциона содержится информация о месте выполнения работ (г. Челябинск, ул. Красного Урала, д. 1), об источнике финансирования (ФОМС), о сроке выполнения работ (в течение 45 календарных дней с момента заключения договора).
2. В рамках данной закупки банковское сопровождение контракта не осуществляется, о чем прямо указано в пункте 16 части I Информационной карты документации об аукционе.
3. Заказчиком в аукционной документации ошибочно указана информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Фактически начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании проектно-сметного метода, что подтверждается локальной сметой, содержащейся в составе аукционной документации.
4. Информация о возможности предоставления подрядчиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта содержится в пункте 15 части I Информационной карты аукционной документации.
5. Требования к описанию объекта закупки установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено данным Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, а также сведения о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги", "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг", "Источник финансирования" указано "г. Челябинск, ул Красного Урала, д. 1", "в течение 45 календарных дней с момента заключения договора", "ФОМС".
Фактически извещение о проведении аукциона содержит информацию о месте выполнения работ по контракту, сроке выполнения работ, а также информацию об источнике финансирования.
Относительно отсутствия в извещении о проведении аукциона информации о порядке осуществления банковского сопровождения контракта Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", а также Постановлением Администрации города Челябинска от 28.11.2014 N 204-п "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов" условие о банковском сопровождении контракта включается в контракт в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:
- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Согласно материалам дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 863 610,00 рублей. В данном случае, банковское сопровождение контракта не осуществляется. Указанная информация отражена заказчиком в пункте 16 части 1 Информационной карты аукциона.
С учетом изложенного, доводы заявителя об отсутствии в извещении о проведении аукциона информации о месте выполнения работ по контракту, сроках выполнения работ, источнике финансирования, порядке осуществления банковского сопровождения контракта не находят своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является выполнение работ с использованием товаров.
2.1. В техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе) заказчиком указаны порядок и условия выполнения работ, требования к техническим характеристикам, качеству и безопасности работ, а также требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Так, в пункте 4 приложения N 1 к документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов Российской Федерации, определяющих перечень, объем и последовательность таких работ, в строгом соответствии с проектной документацией.
Все материалы должны иметь требуемые сертификаты, документы о качестве (паспорта) и соответствовать государственным стандартам и нормам.
Аналогичная информация указана в пунктах 1.3, 2.3.4, 2.3.5, 4.2 проекта контракта.
Однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 4 приложения N 1 к документации об аукционе не конкретизированы СНиПы, стандарты, технические условия и другие нормативные документы Российской Федерации, которые должны быть соблюдены подрядчиком при выполнении работ. Также заказчиком не конкретизированы использованные материалы, на которые подрядчик должен иметь сертификаты.
2.2. В спецификации (приложение N 2 к документации об аукционе) указаны наименования и функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в рамках рассматриваемой закупки заказчику необходимы плита из минеральной ваты, с повышенной жесткостью и синтетическим связующим; бикрост ХПП на основе стеклохолста, предназначенный для гидроизоляции; бикрост ЭКП на основе полиэстера, предназначенный для устройства верхних слоев кровельного ковра.
Вместе с тем, заявитель не представил сведений и документов относительно того, каким образом действия заказчика ущемляют права и законные интересы Общества. Учитывая указанное, а также потребность заказчика в работах с использованием товаров, обозначенных в спецификации (приложение N 2 к документации об аукционе), Комиссия Челябинского УФАС России считает довод обращения ООО "ЭМПРЕЗА ГРУПП" об отсутствии в аукционной документации максимальных и (или) минимальных показателей материалов необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Исходя из содержания пункта 3.7 части 2 Информационной карты аукциона, начальная максимальная цена договора определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567.
Как пояснено представителями МБУЗ ДГКП N9, Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, заказчиком в аукционной документации ошибочно указана информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Фактически начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании проектно-сметного метода, что подтверждается локальной сметой, содержащейся в составе аукционной документации.
Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, но вместе с тем считает необходимым указать на наличие в аукционной документации ненадлежащей информации о примененном методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В извещении о проведении аукциона, пункте 15 части 1 Информационной карты аукциона, разделе 5 проекта контракта содержится информация о размере, сроке, порядке и требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Так, в соответствии с извещением, пунктом 15 части 1 Информационной карты аукциона, пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрена возможность предоставления подрядчиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
С учетом изложенного, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июня 2017 г. N 140-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017