Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июня 2017 г. N 142-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "РЕАМЕД", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.06.2017 N 377-ж/2017, провела внеплановую проверку действий МБУЗ ГКБ N 5, Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N17-41291Э на поставку реагентов для гематологического анализатора Мифик 18 (извещение N0169300000117000721) в присутствии:
- представителей МБУЗ ГКБ N 5 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 13.04.2017, от 23.06.2017;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 26.01.2017,
в отсутствие представителей ООО "РЕАМЕД" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.06.2017 поступила жалоба ООО "РЕАМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-41291Э на поставку реагентов для гематологического анализатора Мифик 18, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.04.2017 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.06.2017 N 377-ж/2017 в связи с нарушением ООО "РЕАМЕД" части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 984,09 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 17.04.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "РЕАМЕД" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе участникам с порядковыми номерами 1, 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "РЕАМЕД" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником закупки в пункте 1 заявки предложен дилюент, объем упаковки которого 20 литров в составе двух канистр из первичного полиэтилена по 10 литров в единой транспортной упаковке из гофрокартона. Вместе с тем, заказчику требуется дилюент объемом не менее 20 литров.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2017 ООО "РЕАМЕД" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, согласно Инструкции, п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участник закупки по позиции N1 "Дилюент", по показателю "Фасовка (объем), л" указал следующее: "объем упаковки 20 литров в составе двух канистр из первичного полиэтилена по 10 литров в единой транспортной упаковке из гофрокартона", что не соответствует требованию заказчика, а именно "не менее 20 л".
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Дилюент |
Описание |
|
Буферный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводности и осмолярности для стабилизации объема эритроцитов |
л |
240 |
Применение |
|
Для гематологических анализаторов типа Mythic18 |
||||
Фасовка (объем), л |
не менее 20 |
|
Исходя из спецификации, участник вправе поставить дилюент любого объема при сохранении общего количества товара, установленного в приложении N 1 к аукционной документации (240 л). При этом, объем поставляемого дилюента не должен быть менее объема, указанного в спецификации.
Как пояснено представителями заказчика, дилюент объемом не менее 20 л закупается для круглосуточной лаборатории и позволяет обеспечить проведение необходимого заказчику количества исследований (3 недели). По истечении 3-х недель, в пятницу перед выходным днем врач осуществляет замену канистр с дилюентом и в связи с тем, что имеющийся у заказчика анализатор является устаревшим, проводит прямую и обратную калибровку оборудования. Указанная процедура является достаточно сложной и трудоемкой и осуществляется исключительно врачом. Приобретение, например, двух канистр дилюента объемом 10 л является экономически невыгодным для заказчика и может привести к дополнительным временным и финансовым затратам. Так, при подключении к анализатору каждой новой канистры с дилюентом необходимо отключать оборудование и проводить его калибровку, для которой, в свою очередь, требуются дополнительные реагенты. Более того, в соответствии с инструкцией по эксплуатации имеющегося у заказчика гематологического анализатора Mythic18 при работе с оборудованием рекомендуется использовать дилюент объемом 20 л.
В заявке ООО "РЕАМЕД" к поставке предложен комплект реагентов "Юни-Гем" по ТУ 9398-247-45399867-2006 (изотонический разбавитель, 20 л/уп), идентичный дилюенту. Объем упаковки 20 литров в составе двух канистр из первичного полиэтилена по 10 литров в единой транспортной упаковке из гофрокартона.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "РЕАМЕД" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к объему дилюента.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "РЕАМЕД" в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "РЕАМЕД" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июня 2017 г. N 142-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017