Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2017 г. N 248-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ"Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" ЗариповаФ. И. (доверенность от 01.11.2016 г. N87), ШайхутдиновойЭ. Р. (доверенность от 31.10.2016 г. N86), Закировой А. Ф. (доверенность от 14.06.2017 г. N23), в присутствии представителей заказчика - МБУ"Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял"Сычова М. И. (доверенность от 15.04.2017 г. N16АА4034272), Романова Е. И. (приказ от 02.05.2017 г. N49), в присутствиипредставителязаявителяООО "Гарант продукт+"Валеева И. И. (протокол от 15.02.2012 г. N1),рассмотрев жалобуООО "Гарант продукт +" (вх.N10592/ж от 15.06.2017 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0811300008317000335 на предмет: "Организация питания детей и сотрудников, проживающих в детских оздоровительных учреждениях",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0811300008317000335 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru23.05.2017 года.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком была необоснованно отклонена его заявка.
Представителизаказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устныеи письменные пояснения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.06.2017 N343-17-ЭА-2 победителем признано ООО "АБК - ПЭЙМЕНТ", предложение о цене муниципального контракта которого составило 9 856 796,64 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.06.2017 N343-17-ЭА-2 вторая часть заявки ООО "Гарант продукт+" (заявке которого присвоен порядковый N4) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как предоставленная участником информация, содержащаяся в документе "Декларация Малый бизнес ГП+.pdf", не соответствует требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункту е) пункта 17.8.2 аукционной документации, а именно участник не конкретизировал, что является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В извещении, в пункте 17.8.2 аукционной документации было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией Уполномоченного органа было установлено, что ООО "Гарант продукт+", в составе второй части заявки представило декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" данные категории субъектов имеют различные показатели численности работников, размеры выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на наличие статуса субъекта малого предпринимательства.
Таким образом, представленная ООО "Гарант продукт+", декларация не соответствовала в полном объеме требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, вследствие чего заявка Заявителя была отклонена.
Следовательно, действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений г.Казани по признанию второй части заявки ООО "Гарант продукт+" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются правомерными, не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гарант продукт +" (вх.N10592/ж от 15.06.2017 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0811300008317000335 на предмет: "Организация питания детей и сотрудников, проживающих в детских оздоровительных учреждениях"необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. А. Яфизов
Члены Комиссии: Р. Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2017 г. N 248-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017