Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2017 г. N 253-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика -ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.КазаниДенисовой Альбины Уранбековну(доверенность от 21.06.2017 г. N853-06-17), Валиевой Гузель Наилевны (доверенность от 21.06.2017 г. N852/06/17), в присутствии представителей заявителя ООО "Эркер-К"Валиева Марата Тагировича (доверенность от 22.06.2017 г. N2), Шарафиевой Лилии Ривкатовны (доверенность от 22.06.2017 г. N3), рассмотрев жалобуООО "Эркер-К" (вх.N10515/ж от 15.06.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311300012717000013 на предмет: "Поставка запасных частей для санитарного автотранспорта марки "Форд-транзит" ГАУЗ "ССМП" г.Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300012717000013 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.05.2017 г.
Заказчик - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1493437,50 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, аукционная документация Заказчика содержит противоречия требований законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителейзаказчика, а также изучив материалыпо данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе,необоснованнымввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0311300012717000013 на предмет: "Поставка запасных частей для санитарного автотранспорта марки "Форд-транзит" ГАУЗ "ССМП" г.Казани" является 03.06.2017 г.
Однако жалоба ООО "Эркер-К" на действия заказчика - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани поступила 15.06.2017 г.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, изучив техническое задание Заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что Заказчиком указаны излишние требования к предметам закупки. Данное нарушение ярко выражено и проявлено в следующих пунктах, например:
1 |
FordTransit, VIN XUS22270GC0000334 |
Подшипник передней ступицы для автомобиля FordTransit |
Подшипник должен быть двухрядный, шариковый широкой серии закрытого типа, внутренний диаметр должен быть 45-46 мм, отверстий под болты: 5. Полная совместимость с автомобилем FordTransit |
2 |
FordTransit, VIN XUS22270GC0000334 |
Ступица передняя для автомобиля FordTransit |
Внутренний диаметр должен быть от 44,45 мм, внешний диаметр должен быть не меньше 110 мм, ширина должна быть от 56 мм, количество отверстий под болты: пять. Полная совместимость с автомобилем FordTransit |
4 |
FordTransit, VIN XUS22270GC0000334 |
Пружина передняя для автомобиля FordTransit |
Ось установки передняя, внешний диаметр должен быть 180-182 мм, длина должна быть от 346 мм, толщина должна быть 17-18 мм. Полная совместимость с автомобилем FordTransit |
Таким образом, исходя из анализа технического задания, предполагается, что для указанного автомобиля могут быть установлены детали различных размеров. К примеру, к автомобилю FordTransit подойдет подшипник передней ступицы с внутренним диаметром 45 мм и подшипник передней ступицы с внутренним диаметром 46 мм, что является невозможным при практической реализации товара
Следовательно, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 19. "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации" аукционной документации, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 26.05.2017 г. по 31.05.2017 г включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставленияучастникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Эркер-К" (вх.N10515/ж от 15.06.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311300012717000013 на предмет: "Поставка запасных частей для санитарного автотранспорта марки "Форд-транзит" ГАУЗ "ССМП" г.Казани"необоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казанинарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казанипредписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. А. Яфизов
Члены Комиссии: Р. Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова
Сальманова Элина Марсельевна тел.8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2017 г. N 253-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017