Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЗК-29/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Рубикон" (далее - Заявитель) на действия МОБУ СОШ N 25 г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Услуги охраны" (извещение N 0318300426417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО "ЧОО "Рубикон" указывает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование к участникам закупки о подтверждении выпиской из ЕГРЮЛ наличия офисного помещения в городе Сочи и круглосуточной телефонной связи для оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций, представляющих опасность для объекта охраны и жизни людей, находящихся на территории объекта, наличия в собственности комнаты для хранения оружия и патронов к нему зарегистрированной на территории города Сочи, наличия опыта работы охранной деятельности предприятия более 5 лет, в связи с непредоставлением выписки из ЕГРЮЛ заявка ООО "ЧОО "Рубикон" отклонена как несоответствующая требованиям.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МОБУ СОШ N 25 г. Сочи проводился запрос котировок: "Услуги охраны" (извещение N 0318300426417000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 480 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2017 NП1 для закупки N0318300426417000003 котировочная заявка ООО "ЧОО "Рубикон" (заявка N 2) отклонена по следующей причине: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Отсутствие выписки из ЕГРЮЛ.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заказчиком в п. 3 Раздела "Требования к участникам" Извещения о проведении запроса котировок для закупки N0318300426417000003 установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), в том числе: наличие офисного помещения в городе Сочи и круглосуточной телефонной связи для оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций, представляющих опасность для объекта охраны и жизни людей, находящихся на территории объекта, наличие в собственности комнаты для хранения оружия и патронов к нему зарегистрированной на территории города Сочи, наличие опыта работы охранной деятельности предприятия более 5 лет (подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ).
Кроме того, в п. 1) Раздела "Дополнительная информация" Извещения о проведении запроса котировок для закупки N0318300426417000003 Заказчиком установлено дополнительное требование к исполнителю: - Наличие офисного помещения в г. Сочи и круглосуточной телефонной связи для оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций - Наличие комнаты для хранения оружия и патронов к нему зарегистрированной на территории г Сочи - Наличие опыта работы охранной деятельности предприятия более 5 лет (подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
С учетом осуществления Заказчиком закупки способом запроса котировок дополнительные требования, установленные к участником закупки, противоречат ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, объектом закупки являются "Услуги охраны", следовательно, установление дополнительных требований согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
На основании вышеизложенного, требование о предоставлении в составе котировочной заявки выписки из ЕГРЮЛ свидетельствует о нарушении ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В составе котировочной заявки ООО "ЧОО "Рубикон" не была представлена выписка из ЕГРЮЛ, что повлекло отклонение заявки.
Кроме того, установленные Заказчиком в п. 1, п. 3 Раздела "Требования к участникам" Извещения о проведении запроса котировок для закупки N0318300426417000003, а именно: Декларирование в заявке на участие в запросе котировок о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ; Декларируемые участником сведения о его соответствии следующим требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ: О непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок, об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы и т.д. в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 статьи 31 44-ФЗ, свидетельствует о нарушении ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, извещение запроса котировок составлено с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной систем в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Извещения о проведении запроса котировок для закупки N0318300426417000003 в разделе "Требования к участникам" установлено, в том числе: Предоставление декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В абз. 2 п. 4.4 проекта контракта обусловлено, что по окончании каждого месяца на основании утвержденного обеими сторонами акта об оказании охранных услуг Исполнитель выставляет Заказчику счет. Оплата счета Заказчиком производится в течении 25 календарных дней с момента подписания акта об оказании охранных услуг. Авансовые платежи не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены нормы ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п. 6.2 проекта контракта определено, следующее: Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
Начало выполнения работ - 07 час. 30 мин. "01" апреля 2017 года.
Окончание выполнения работ - 09 час.30 мин. "01" декабря 2017 года.
В свою очередь, извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему размещены Заказчиком 22.04.2017 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Рубикон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МОБУ СОШ N 25 г. Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 2 ст. 31, ч. 2.1 ст. 31, ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МОБУ СОШ N 25 г. Сочи (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 531
по делу N ЗК-29/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 19.06.2017 г. по делу N ЗК-29/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "Рубикон" на действия МОБУ СОШ N 25 г. Сочи при проведении запроса котировок: "Услуги охраны" (извещение N 0318300426417000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МОБУ СОШ N 25 г. Сочи (котировочной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 2 ст. 31, ч. 2.1 ст. 31, ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2017 NП1 для закупки N0318300426417000003 и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300426417000003).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 03.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЗК-29/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017