Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МИРА" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района, МБ киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N136 (1 этап)" (извещение N0818300032817000072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района для нужд МБ киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N136 (1 этап)" (извещение N0818300032817000072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 784 508,00 руб.
Согласно протоколу N0818300032817000072-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 ООО "МИРА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Не предоставление информации, предусмотренной разделом 2 документации аукциона в электронной форме "Описание объекта закупки". Согласно требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и раздела 2 документации аукциона в электронной форме "Описание объекта закупки" участник в заявке на участие в электронном аукционе должен указать информацию о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным документацией. 1) По позиции "Муфта разборная": - Требование заказчика по показателю "Внутренний диаметр, мм": "32,1;50,1"; предложение участника: "32,1". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Если в графе "Значение показателя, параметра" указано несколько значений (вариантов исполнения), разделённые символом " ; ", но при этом данная товарная единица может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров (материалов/услуг) данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Предложение добавленного товара (материала/услуги) должно удовлетворять всем имеющимся требованиям к количественным или качественным значениям показателей исходной единицы товара.." Следовательно, от участника требовалось указать товарные позиции для каждого значения показателя "Внутренний диаметр". Участник закупки не указал товарные позиции для значения "50,1", соответствующих значениям, установленным документацией. Аналогичные нарушения по позиции 9 "Тройник", по позиции 16 "Труба электросварная прямошовная ГОСТ 10704-91".
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к разделу 2 "Описание объекта закупки" сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Ед. изм. |
Значение показателя, параметра |
|||
1. |
Муфта разборная |
|
Материал изделия |
- |
ПВХ |
Присоединение |
- |
Клеевое |
|||
Конструкция |
- |
Разборная с муфтовым окончанием с обоих сторон |
|||
Количество муфтовых окончаний |
- |
2 |
|||
Внутренний диаметр |
мм |
32,1; 50,1 |
|||
Рабочий диапазон температуры |
°С |
(+5) - (+40) |
|||
Рабочее давление |
МПа |
более 1,5 |
|||
2. |
Тройник |
|
Материал |
- |
ПВХ |
Тип |
- |
Под клей |
|||
Количество муфтовых окончаний |
шт. |
3 |
|||
Количество муфтовых окончаний под клей |
шт. |
3 |
|||
Угол поворота |
° |
90 |
|||
Максимальное давление |
бар |
не менее 16 |
|||
Внутренний диаметр |
мм |
75,1; 50,1; 32,1; 63,1 |
|||
3. |
Труба электросварная прямошовная |
|
Наружный диаметр |
мм |
108; 159 |
Толщина стенки |
мм |
не менее 3 |
В разделе 8 инструкции по заполнению заявки указано, что если в описании объекта закупки в графе "Значение показателя, параметра" указано несколько значений (вариантов исполнения), разделенные символом ";", но при этом данная товарная единица может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров (материалов/услуг) данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Предложение добавленного товара (материала/ услуги) должно удовлетворять всем имеющимся требованиям к количественным или качественным значениям показателей исходной единицы товара.
В первой части заявки ООО "МИРА" представлено:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Ед. изм. |
Значение показателя, параметра |
|||
1. |
Муфта разборная |
|
Материал изделия |
- |
ПВХ |
Присоединение |
- |
Клеевое |
|||
Конструкция |
- |
Разборная с муфтовым окончанием с обоих сторон |
|||
Количество муфтовых окончаний |
- |
2 |
|||
Внутренний диаметр |
мм |
32,1 |
|||
Рабочий диапазон температуры |
°С |
(+5) - (+40) |
|||
Рабочее давление |
МПа |
1,6 |
|||
2. |
Тройник |
|
Материал |
- |
ПВХ |
Тип |
- |
Под клей |
|||
Количество муфтовых окончаний |
шт. |
3 |
|||
Количество муфтовых окончаний под клей |
шт. |
3 |
|||
Угол поворота |
° |
90 |
|||
Максимальное давление |
бар |
16 |
|||
Внутренний диаметр |
мм |
75,1 |
|||
3. |
Труба электросварная прямошовная |
|
Наружный диаметр |
мм |
108 |
Толщина стенки |
мм |
3 |
Таким образом, предложение участника противоречит требованиям аукционной документации (инструкции).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "МИРА" аукционную документацию в установленный законом срок не обжаловало, с запросами о разъяснении положений аукционной документации не обращалось.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "МИРА" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818300032817000072).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017