Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЭА-1290/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Полигон", в присутствии представителей ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", рассмотрев жалобу ООО "Полигон" (далее - Заявитель) на ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 0318100058617000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Полигон" указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 0318100058617000194).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 407 117,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В информационной карте электронного аукциона установлено:
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества. |
Подрядчик обязуется переделывать за свой счет виды работ, заменять материалы, изделия, оборудование не соответствующие условиям Контракта или вышедшие из строя по вине Подрядчика, субподрядчиков, за исключением случаев износа или неправильной эксплуатации, в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на результат работ - 36 месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2Заказчиком (без замечаний). Гарантийный срок на конструкции, изделия, примененные материалы, оборудование - в соответствии со сроком установленным заводом-изготовителем. |
Данное условие по гарантийному сроку противоречит п. 15 Технического задания, которым установлено:
15 |
Требования гарантии на выполненные работы |
Гарантийный срок на результат работ составляет 36 (тридцать шесть) месяцев с даты подписания Сторонами Акта выполненных работ по форме N КС-2. Гарантийный срок на примененные материалы, изделия, оборудование в соответствии с гарантией завода-изготовителя, но не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня подписания сторонами акта выполненных работ по форме N КС-2. |
П. 6.1.14 проекта контракта установлено: Подрядчик использует на рабочей площадке только материалы и методы выполнения работы, соответствующие действующим на территории Российской Федерации ГОСТ и СНиП, а также квалифицированную рабочую силу. В случае привлечения иностранного персонала Подрядчик несет ответственность за получение всех необходимых разрешений, согласований, соблюдение миграционного режима.
Заявитель указывает, что Заказчик не на все материалы, используемые при выполнении работ имеются ГОСТы, например: водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием; дюбели распорные; провода неизолированные медные гибкие; проволока круглая; трубы гофрированные.
Комиссией установлено, что "водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием" регламентируется ГОСТ Р 52146-2003; "провода неизолированные медные гибкие" регламентируются ГОСТ839-80.
При этом, "дюбели распорные" регламентировались ГОСТ 28456-90, датой окончания действия которого является - 01.08.1995; "трубы гофрированные" и "проволока круглая" не регламентируются государственными стандартами.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено:
5 |
Провода неизолированные медные гибкие |
Сечение |
4 |
Диаметр |
От 2,5 до 3 |
П. 1.2 ГОСТ 839-90 установлено, что номинальное сечение проводов, число и номинальные диаметры проволок, число повивов проволок должны соответствовать указанным в табл.2 и 3. Сечения проводов, указанные в скобках, - для внутрисоюзных поставок.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номи-нальное сечение, мм |
Провод марки М |
Провода марок А и АКП |
Провода марок АН, АНКП, АЖ и АЖКП |
||||||
|
число проволок |
номи-нальный диаметр проволок, мм |
число повивов |
число проволок |
номи-нальный диаметр проволок, мм |
число повивов |
число проволок |
номи-нальный диаметр проволок, мм |
число повивов |
(4) |
1 |
2,24 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Таблицей 1 Приложения 1 (обязательное) данного ГОСТа также установлено:
|
|
|
|
|
|
Номинальное сечение, мм2 |
Расчетные данные провода марки М
|
||||
|
Сечение, мм2 |
Диаметр провода, мм |
Электрическое сопротивление 1 км провода постоянному току при 20 °С, Ом, не более |
Разрывное усилие провода, Н, не менее |
Масса 1 км провода, кг |
4 |
3,94 |
2,2 |
4,6009 |
1661 |
35 |
Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В "Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено:
3 |
Проволока круглая |
Марка |
ММ - медная мягкая |
Диаметр |
Не менее 1,0 |
Проволока круглая установленной Заказчиком марки (ММ) производится по ТУ 16-705.492-2005.
П.п. 13), 15) ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" установлено:
13) стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;
15) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
Таким образом, установленные Заказчиком требования нарушают положения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
10 |
Трубка полихлорвиниловая
ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия Дата введения в действие 01.01.1984 |
Марка трубки |
ТВ-40 или ТВ-40А |
Сорт |
Высший или первый |
||
Цвет |
Синий или черный |
||
Исполнение |
I или II |
||
Номинальный внутренний диаметр |
Не менее 4,0 но не более 14,0 |
||
Номинальная толщина стенки |
Не более 1,2 но не менее 0,6 |
П 2.3 ГОСТ 19034-82 установлено, что трубки изготавливают окрашенными и неокрашенными. Цвет окрашенных трубок должен соответствовать указанному в табл.3.
Таблица 3
|
|
Марка |
Цвет |
ТВ-40, ТВ-40Т, ТВ-50-14, ТВ-60 |
Белый, черный, серый, коричневый, красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, светло-синий, голубой, фиолетовый |
ТВ-40А |
Черный, серый, коричневый, розовый, бордо, оранжевый, зеленый, синий |
ТВ-50 |
Черный |
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Таким образом, участник закупки в зависимости от выбранной марки трубки, указывает ее цвет в соответствии с требованиями ГОСТа, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Извещением и документацией о проведении электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В информационной карте и проекте контракта установлено: оплата осуществляется за фактические выполненные работы на основании счета и акта выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 (по строительно-монтажным работам), подписанных Заказчиком и Подрядчиком. Перечисление денежных средств осуществляется Заказчиком в течение 15-ти (пятнадцати) календарных дней с даты подписания указанных документов Заказчиком.
Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель также указывает, что формулировка п. 12.2 проекта контракта противоречит ст. 70 Закона о контрактной системе.
Так, п.12.2 проекта контракта установлено: Настоящий Контракт заключен в виде электронного документа, подписан электронными подписями сторон и должен быть зарегистрирован в реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
На основании ч.ч. 2, 3, 7, 8 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, указанная Заказчиком формулировка не противоречит Закону о контрактной системе. Отсутствие слова "усиленной" не несет смысловой нагрузки и не нарушает права и законные интересы участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полигон" обоснованной в части наличия разночтений в проекте контракта и аукционной документации; необъективного описания объекта закупки по позициям 3, 5.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЭА-1290/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017