Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЭА-1340/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "СКАН-ТРАНСФЕР", в присутствии представителей ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", рассмотрев жалобу ООО "СКАН-ТРАНСФЕР" (далее - Заявитель) на ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 0318100058617000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "СКАН-ТРАНСФЕР" указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4 в государственном казенном учреждении "Санаторий "Победа" ФТС России" (извещение N 0318100058617000194).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 407 117,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В файле "Фасад 4-1 (1).pdf", размещенном в составе аукционной документации указано, что наружную облицовку стен выполнить алюминиевыми композитными панелями АЛЮКОБОНД.
Вместе с тем, Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации указывает, что устройство вентилируемых фасадов необходимо выполнить с облицовкой плитами из керамогранита.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено:
7 |
Припои оловянно-свинцовые
|
Вид изготовления |
В виде круглой проволоки\ в виде прутков\ в виде круглых трубок заполненных флюсом |
Форма сечения прутков |
круглая; квадратная; трехгранная |
||
Диаметр проволоки, номинальный |
Не менее 3 но не более 7 |
||
Длина прутков |
Не менее 380 но не более 420 |
||
Диаметр круглых прутков |
8 или 10 |
||
Размер сторон прутков |
Не менее 5 но не более 16 |
||
Марка |
ПОССу 40-0,5 или ПОССу 35-0,5 или ПОС 61-М или ПОС 61 илиПОССу 61-0.5 или ПОС 40 |
||
Номинальный наружный диаметр трубки |
5 |
Согласно инструкции по заполнению заявки "Символ "\", разделяющий требуемые значения, следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через "\" требуемых значений".
Таким образом, участнику закупки требуется указать одну характеристику по показателю "Вид изготовления".
ГОСТом 21931-76 установлено, что настоящий стандарт распространяется на оловянно-свинцовые припои в виде круглой проволоки, ленты, трехгранных, круглых и квадратных прутков, круглых трубок, заполненных флюсом, порошка, применяемых для лужения и пайки деталей.
Из данной формулировки, а также содержания ГОСТа следует, что показатель "диаметр проволоки, номинальный" будет соответствовать только припоям, которые изготавливаются в виде проволоки; показатели "Форма сечения прутков", "Длина прутков", "Диаметр круглых прутков", "Размер сторон прутков" будут соответствовать только припоям, которые изготавливаются в виде прутков; показатель "Номинальный наружный диаметр трубки" будет соответствовать только припоям, которые изготавливаются в виде круглых трубок.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, описание данной позиции носит необъективный характер и вводит участников закупки в заблуждение.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что по данной позиции Заказчиком указано:
Диаметр проволоки, номинальный |
Не менее 3 но не более 7 |
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 21931-76 Диаметры проволоки и предельные отклонения по ним должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1 мм
|
|
Номинальный диаметр проволоки |
Предельное отклонение |
0,4 |
_0,05 |
0,5 |
_0,05 |
0,6 |
_0,06 |
0,8 |
_0,08 |
0,95 |
_0,08 |
1,0 |
_0,10 |
1,2 |
_0,10 |
1,5 |
_0,10 |
1,8 |
_0,10 |
2,0 |
_0,10 |
2,5 |
_0,12 |
3,0 |
_0,15 |
3,5 |
_0,17 |
4,0 |
_0,17 |
5,0 |
_0,17 |
6,0 |
_0,18 |
7,0 |
_0,20 |
Таким образом, установленный Заказчиком показатель противоречит ГОСТ.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация не на капитальный ремонт, а на строительство здания, которая не соответствует по своим техническим данным и архитектурным решениям, техническому заданию.
Вместе с тем, проектной документации предусмотрены в том числе следующие виды работ:
- В помещениях кровли произвести замену покрытия пола общей площадью - 149,5 м2
- Произвести замену глазурованной плитки на стенах , оштукатурить стены в помещениях в соответствии с ведомостью отделки помещений.
- Ступени лестничных маршей облицевать керамогранитной плиткой с шероховатой поверхностью.Наружнюю отделку лестничных косоуров окрасить фасадной водоэмульсионной краской Sпокрыт.= 30,0м2
- Поручни лестничных маршей и площадок выполнить из нержавеющей стали.
Аналогичные виды работ предусмотрены также в локальных сметных расчетах.
Заявитель также указывает, что позиции "Трубы гофрированные", "Лента полиэтиленовая с липким слоем", "Трубки медные" а также установленные требования к ним, являются лишь используемыми при выполнении работ расходными материалами, не влияющими на результат выполнения работ, в связи с чем, включение данных материалов в состав аукционной документации необоснованно.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАН-ТРАНСФЕР" обоснованной в части наличия разночтений, при указании необходимого для выполнения работ материала; необъективного описания объекта закупки по позиции 7.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу ЭА-1290/2017 от 19.06.2017, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2017 г. N ЭА-1340/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017