Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г. N ЭА-1310/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт улично-дорожной сети Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0118300009317000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона не установлены запреты и ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457. В описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), противоречащие ГОСТ, а также избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района проводился электронный аукцион: "Ремонт улично-дорожной сети Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0118300009317000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 380 351,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее Постановлением Правительства Российской Федерации N1457) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что:
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
9 |
Эмульсия битумная дорожная |
Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 |
|
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, в пределах диапазона |
50-70 |
||
Условная вязкость при 20 °С, с, в пределах диапазона |
10-65 |
||
Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм, не менее |
60 |
||
Глубина проникания иглы при 0 °С, 0.1 мм, не менее |
20 |
||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
47 |
||
Растяжимость при 25 °С, см, не менее |
55 |
||
Растяжимость при 0 °С, см, не менее |
3,5 |
В соответствии с п.5.2 ГОСТ Р 52128-2003 Показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.
Таблица 1 - Требования к анионным эмульсиям
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для эмульсии класса |
|||||
|
ЭБА-1 |
ЭБА-2 |
ЭБА-3 |
ЭБПА-1 |
ЭБПА-2 |
ЭБПА-3 |
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: |
|
|
|
|
|
|
пористого зернового состава |
Не смешивается |
Смешивается |
Смешивается |
Не смешивается |
Смешивается |
Смеши-вается |
плотного зернового состава |
То же |
Не смешивается |
" |
То же |
Не смешивается |
" |
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе |
От 40 до 55 |
От 50 до 55 |
От 50 до 55 |
От 50 до 65 |
От 55 до 60 |
От 55 до 60 |
Таблица 2 - Требования к катионным эмульсиям
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для эмульсии класса |
|||||
|
ЭБК-1 |
ЭБК-2 |
ЭБК-3 |
ЭБПК-1 |
ЭБПК-2 |
ЭБПК-3 |
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: |
|
|
|
|
|
|
пористого зернового состава |
Не смешивается |
Смешивается |
Смешивается |
Не смешивается |
Смешивается |
Смеши-вается |
плотного зернового состава |
То же |
Не смешивается |
" |
То же |
Не смешивается |
" |
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе |
От 50 до 70 |
От 50 до 60 |
От 55 до 60 |
От 55 до 70 |
От 55 до 65 |
От 55 до 60 |
Требование к содержанию вяжущего с эмульгатором, % по массе, в пределах диапазона: 50-70, установлено в соответствии с ГОСТ, однако заказчиком не указан вид эмульсии: анионная, катионная.
Заказчиком по п.9 "Эмульсия битумная дорожная" не установлено требований к классу, виду. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний: Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, Условная вязкость при 20 °С, с, Температура размягчения по кольцу и шару, °С, Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм, Глубина проникания иглы при 0 °С, 0.1 мм, Растяжимость при 25 °С, см, Растяжимость при 0 °С, см.
- по п.11 раздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
11 |
Битумы нефтяные дорожные жидкие |
Битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955-82 |
|
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с, в пределах диапазона |
71-130 |
Согласно п.2.2. ГОСТ 11955-82 по физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||
|
СГ 40/70 |
CГ 70/130 |
СГ 130/200 |
МГ 40/70 |
МГ 70/130 |
|
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
Продолжение
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
|||
|
МГ 130/200 |
МГО 40/70 |
МГО 70/130 |
МГО 130/200 |
|
|
ОКП 02 5611 0304 |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
|
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
По ГОСТ 11503 с дополнением по п.5.3 настоящего стандарта |
Заказчиком по п.11 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" не установлено требований к марке. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний.
- по п.5, п.10 раздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
5 |
Щебень |
Щебень по ГОСТ 8267-93 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 |
|
Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, %, в пределах диапазона |
90 -100 |
||
Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона |
0 - 10 |
||
Полные остатки на контрольных круглых ситах: 0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе, %, в пределах диапазона |
30 - 60 |
||
Содержание дробленых зерен по массе, %, не менее |
80 |
||
Содержание зерен слабых пород по массе, %, не более |
10 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более |
1 |
||
Марка щебня по морозостойкости |
не ниже F50 |
10 |
Щебень |
Щебень по ГОСТ 8267-93 для приготовления щебеночно-гравийно-песчаных смесей по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований |
|
|
|
Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, %, в пределах диапазона |
90 -100 |
|
|
Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона |
0 - 10 |
|
|
Полные остатки на контрольных круглых ситах: 0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе, %, в пределах диапазона |
30 - 60 |
|
|
Полные остатки на контрольных круглых ситах: 1,25*Dнаиб по массе, %, не более |
0,5 |
|
|
Содержание дробленых частиц по массе, %, не менее |
80 |
|
|
Марка щебня по дробимости в цилиндре, не ниже |
800 |
В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 8267-93 щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.
Кроме того в ГОСТ 8267-93 установлено:
5.1 Щебень и гравий должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
5.2 Приемку и поставку щебня и гравия производят партиями. Партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), отгружаемое одному потребителю в течение суток.
5.3 Для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- содержание зерен слабых пород.
5.4 При периодических испытаниях определяют:
- один раз в 10 сут - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород.
Заказчиком по п.5, п.10 "Щебень" не установлено требований к фракциям щебня. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведения испытаний.
Кроме того, в ГОСТ 8267-93 отсутствует требование "Содержание дробленых частиц по массе, %,". В данном ГОСТ установлено требование о содержании дробленых зернен в % по массе.
В п.1 "Битум" раздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Битум |
|
Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 |
|
Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10 |
61 - 90 |
|||
Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10 |
20 |
|||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
47 |
|||
Растяжимость при 25°С, см, не менее |
55 |
|||
Растяжимость при 0°С, см, не менее |
3,5 |
|||
Температура хрупкости, °С, не выше |
(-15) |
|||
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
|||
Индекс пенетрации, в пределах диапазона |
( -1,0) - (1,0) |
Согласно п.1.2.1. ГОСТ 22245-90 в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
В соответствии с п.1.2.2. ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наимено-вание показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испы-тания |
|
ОКП |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0202 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжи-мость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с до-полне-нием по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с до-полне-нием по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
|
По при-ложе-нию 2 |
Заказчиком по п.1 "Битумы" не установлено требований к марке. При этом, установлены требования к характеристикам товаров (материалов), которые, исходя из положений ГОСТ 22245-90, определяются по результатам проведенных испытаний.
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, п.2, п.3, п.4, п.5, п.6, п.7, п.8, п.9, п.10, п.11 раздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ").
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, Заявитель указывает, что Заказчиком, в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, по п.10, п.5 установлены требования к маркам щебня по дробимости в цилиндре и морозостойкости, которые определяются по результатам испытаний.
Заказчиком установлено требование к маркам щебня по дробимости в цилиндре и морозостойкости, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ.
Заказчик не требует указания конкретного или неконкретного значения результатов испытаний щебня на морозостойкость, выраженную числе циклов замораживания и оттаивания.
Марки щебня по дробимости в цилиндре и морозостойкости являются доступной информацией для участников закупки.
В связи с изложенным, довод Заявителя об установлении Заказчиком в аукционной документации марок щебня по дробимости в цилиндре и морозостойкости, определяемых по результатам испытаний, необоснован.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.2.1 проекта контракта установлено: "Цена контракта определена в соответствии с результатами заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от____________, протокол N __________ и составляет:
(сумма цифрами)
( ) в том числе НДС".
(сумма прописью)
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать на вычет НДС и, в следствие чего, обязаны будут уплатить НДС дважды, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В проекте контракта не установлены сроки оплаты работ по контракту:
"2.7.Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету, по факту выполненных работ, после подписания "Заказчиком" акта выполненных работ, после полного завершения работ по Объекту, включая устранение выявленных дефектов, путем перечисления "Заказчиком" денежных средств на расчетный счет "Подрядчика", указанный в настоящем контракте. В случае изменения реквизитов расчетного счета "Подрядчик" обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом "Заказчику" с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением "Заказчиком" денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет "Подрядчика", несет "Подрядчик".
2.8. Оплата выполненных работ по настоящему контракту производится "Заказчиком" на основании представленных "Подрядчиком" актов на выполненные работы по форме КС-3 и КС-2 (подписанных "Подрядчиком", согласованных, завизированных и утвержденных "Заказчиком").
2.9. Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках контракта производится с зачетом всех ранее произведенных платежей после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов на основании акта приемки законченного объекта приёмочной комиссией, оформленного в установленном порядке".
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта отсутствует информация о сроках осуществления заказчиком приемки, выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом:
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В разделе 7 проекта контракта с учетом начальной (максимальной) цены контракта не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п.3)-п.5), п.7)-п.9) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п.22 Информационной карты аукционной документации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с действующей редакцией ст.31 Закона о контрактной системе.
При этом, в п.50 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о декларировании соответствия участника требованиям п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей с 09.01.2017 г. редакции: "Об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Требование о декларировании соответствия участника требованиям п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено.
Кроме того, в п.10 Информационной карты аукционной документации заказчиком, в нарушение положений ч.1 ст.31, ст.42 Закона о контрактной системе установлены ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как данные положения относятся к единым требования к участникам закупки:
1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;;
3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;;
5.участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7. Участник закупки не является офшорной компанией.
8. Отсутствие в реестре недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.14, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.4, ч.5, ч.8, ч.13, ч.13.1 ст.34, п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г. N ЭА-1310/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017