Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г. N ЗК-32/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Грин Лайт", в присутствии представителей ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК", рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Поставка запасных частей к автомобилю КИА СОРЕНТО" (извещение N 0818200000217000144) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО "Грин ЛАйт" указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки указаны каталожные номера, которые указывают на конкретную марку и производителей запасных частей, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Проект контракта и документация запроса котировок содержат противоречия в части гарантии качества товара.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. также представителями Заказчика на заседании пояснено, что при указании гарантийного срока допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" проводился запрос котировок: "Поставка запасных частей к автомобилю КИА СОРЕНТО" (извещение N 0818200000217000144).
Начальная (максимальная) цена контракта - 254 497,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
П. 8.2 проекта контракта установлено: На поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества. Гарантийный срок составляет не менее 36-ти месяцев со дня подписания Сторонами акта приемки поставленного товара.
При этом, в описании объекта закупки указано: Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц - не менее 12; Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя - не менее 12.
Таким образом, проект контракта и документация запроса котировок имеют разночтения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" запроса котировок установлено:
1 |
Втулка переднего стабилизатора |
шт. |
2 |
каталожный номер |
54813-3E000 или 12-01-1870 или CVKK-60 |
2 |
Стойки переднего стабилизатора левавая |
шт. |
1 |
каталожный номер |
54811-3Е110 или CLKK-45L или SLK0069 |
Указанные Заказчиком каталожные номера принадлежат конкретным производителям. Так, например: каталожный номер 54813-3E000 принадлежит "HYUNDAI-KIA", каталожный номер CVKK-60 принадлежит "CTR".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком не представлены доказательства того, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, а также сведения о том, что запасные части к машинам, используются Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В п. 2.1 проекте контракта установлено:
Цена настоящего контракта составляет __________________________________________ рублей ___ копеек, НДС ____________________.
Таким образом, Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), применяющего упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2017 г. N ЗК-32/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017