Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1326/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Бердзени _ (далее - Заявитель) на действия заказчика - отдела физкультуры и спорта администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Офицерской, 59 в п. Заветный г. Армавир" (извещение N 0318300552917000387) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ИП Бердзени А.С. считает, что аукционная документация опубликована не в полном объеме; при описании объекта закупки использованы товарные знаки; заказчик не ответил на вопросы, поставленные заказчиком в запросе о разъяснении положений аукционной документации; разъяснения заказчика противоречат требованиям проекта контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: "Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Офицерской, 59 в п. Заветный г. Армавир" (извещение N 0318300552917000387).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 661 950,00 рублей.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчику были направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации.
Заказчик, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, предоставил разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с разъяснениями положений аукционной документации выполнение п. 6.9 "Осуществить в установленном порядке временные подключения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке, и подключение вновь построенных коммуникаций в точках подключения в соответствии с проектом. Обеспечить оплату за потребляемую электроэнергию, теплоэнергию, воду, сброс канализации, газ и другие коммунальные услуги", включенного в проект муниципального контракта "На строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Офицерской, 59 в п. Заветный г. Армавира", относится к обязанностям "Подрядчика" и не противоречит действующему законодательству.
Подключение проектируемого объекта к сетям электроснабжения и водоснабжения будет осуществляться на основании проектной документации, разработанной в соответствии с выданными техническими условиями. Все точки подключения находятся на участке строительства, что подтверждено проектной документацией в разделе 2 "Схема планировочной организации земельного участка", а также подраздела 1 "Система электроснабжения" и подраздела 2 "Система водоснабжения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений". Сброс ливневых стоков на рельеф осуществляется на основании проектных решении предусмотренных подразделом 3 "Система водоотведения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятии, содержание технологических решений" и раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" и разработанных на основании выданных технических условий.
Таким образом, разъяснения положений аукционной документации, размещенные заказчиком, не противоречат проекту контракта и Закону о контрактной системе.
Учитывая разъяснения заказчика, документация электронного аукциона размещена в полном объеме.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пояснениями Заказчика в данном проекте приняты проектные решения, обоснованные расчётами и требованиями технических норм.
Проект прошёл проверку достоверности сметной стоимости строительства в государственной экспертизе. Для прохождения экспертизы был предоставлен мониторинг цен с предоставлением прайс-листов на инженерное оборудование с указанием марок и производителей оборудования, соответствующего техническим параметрам, установленным проектными решениями и оптимальными ценами. Оборудование в проекте было выбрано методом подбора по характеристикам, наиболее приближенным к расчётным. Государственная экспертиза дала положительное заключение по проектно-сметной документации именно с теми видами и марками оборудования, которые приняты в проекте. Все принятые в проекте решения взаимоувязаны друг с другом (виды и типы оборудования и схемы их установки и расположения). Замена части предлагаемого проектом оборудования (отопительного, сантехнического; электротехнического) на эквивалентное, потребует выполнения новых инженерных расчётов и замены другого, связанного с ним, оборудования и внесения изменений в принципиальные схемы инженерных систем, что недопустимо в отношении проектов, прошедших государственную экспертизу.
Любые изменения проектных решений должны выполняться в соответствии с действующим законодательством. Также согласно п.2 ст.20 Федерального закона "Об архитектурной деятельности" от 17.11.1995 г. N169-ФЗ, в связи с тем, что авторы проекта не привлечены к авторскому надзору, реализация архитектурного проекта должна выполняться без изменения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бердзени _ необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300552917000387).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1326/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017