Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1333/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителей МБУЗ "Мостовская ЦРБ", представителя администрации МО Мостовской район, рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Мостовская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Мостовской район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: п. Мостовской, ул. Мичурина, 24" (извещение N 0118300013517000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены необъективные требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Мостовской район для нужд Заказчика - МБУЗ "Мостовская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: п. Мостовской, ул. Мичурина, 24" (извещение N 0118300013517000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 357 297,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работы" аукционной документации установлено:
Позиция 20 "Бруски":
- номинальная толщина - 4075 мм; номинальная ширина - не более 150 мм.
Заявитель указывает, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Вместе с тем, Заказчик позволяет участникам закупки указать значение толщины 40 мм и ширины 150 мм, что допустимо только для досок.
П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Инструкцией по заполнению заявки установлено:
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
||||
11 |
20 |
10 |
50 |
60 |
20 |
30 |
40 |
Таким образом, участнику закупки необходимо сделать предложение по характеристике "Толщина" не менее 40 и не более 75 мм, "Ширина" не более (равное либо менее) 150 мм, что не противоречит требованиям ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.
По данной позиции Заказчиком также установлено:
- предельные отклонения от номинальной длины - в пределах -25 - +50.
Заявитель указывает, что ГОСТ устанавливает данный показатель без слов "в пределах".
Инструкцией по заполнению заявки установлено:
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
||
10 |
в пределах от 20 до 50 |
в пределах от 20 до 60 |
10 |
20 |
в пределах от 20 до 50 |
30 |
в пределах от 20 до 30 |
||||
в пределах от 10 до 50 |
60 |
40 |
в пределах от 30 до 50 |
||
50 |
в пределах от 30 до 40 |
П. 7 ГОСТ 24454-80 установлено, что предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм: по длине +50 и -25.
Таким образом, ГОСТ определяет, что данные значения являются именно предельными отклонениями и не являются установленными (неизменными) значениями, в связи с чем, указание Заказчиком слов "в пределах" не может быть расценено как нарушение требований ГОСТа. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
|
|
|
|
Аналогичное требование установлено по позиции 37, 78.
Позиция 4 "Гранит керамический": марка по морозостойкости - F25. Заявитель указывает, что ни один государственный стандарт не содержит определения марки по морозостойкости для керамического гранита.
Представителями Заказчика пояснено, что требование о соответствии данной позиции какому-либо ГОСТу не установлено ввиду его отсутствия, в связи с чем, Заказчик при формировании описания объекта закупки, руководствовался данными различных производителей. Согласно представленной на обозрение Комиссии информации, ряд производителей указывает марку по морозостойкости в паспортах качества и сертификатах на товар (копии в материалах дела).
Аналогичнопо позициям 53 и 62.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1333/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017