Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1330/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200036717000046 "Поставка памперсов (подгузников) для взрослых" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку в заявке указано значение, соответствующее требованиям документации.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым считает, что заявка отклонена правомерно. Значение "включительно" в каждом подразделе относится к максимальному значению (второй цифре). Участником неверно интерпретированы требования заказчика, в связи с чем, в заявке были указаны сведения о наименьшем остаточном сроке годности товара, не соответствующие требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края размещен электронный аукцион N 0318200036717000046 "Поставка памперсов (подгузников) для взрослых" с начальной (максимальной) ценой контракта 497 575, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2017 подано 4 заявки. Заявка ООО "Радуга" (N2 в протоколе) не допущена в связи с несоответствием предложенного остаточного срока годности товара. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к сроку годности - срок годности, установленный производителем 2-3 года включительно - не менее 50% остаточный срок годности на дату поставки, предложение участника - не менее 35% остаточный срок годности на дату поставки, что не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к закупаемым товаромс указанием характеристик, в разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки.
Заказчиком установлены требования к сроку годности товара: поставщик гарантирует поставить товар в соответствии со следующими требованиями:
- срок годности, установленный производителем 1-2 года включительно - не менее 90% остаточный срок годности на дату поставки;
- срок годности, установленный производителем 2-3 года включительно - не менее 50% остаточный срок годности на дату поставки;
- срок годности, установленный производителем 3-5 года включительно - не менее 35% остаточный срок годности на дату поставки;
- срок годности, установленный производителем более 5 лет - не менее 20% остаточный срок годности на дату поставки.
В Инструкции по заполнению заявки заказчик не установил порядок предоставления сведений в отношении сведений по сроку годности.Довод заказчика о том, что значение "включительно" в каждом подразделе относится к максимальному значения (второй цифре) не согласуется с разработанной заказчиком Инструкцией по заполнению заявки.
В заявке ООО "Радуга" предложено: срок годности, установленный производителем 3 года включительно - 35% остаточный срок годности на дату поставки, что не противоречит документации (Инструкции), ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, заявка ООО "Радуга" отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 544
по делу N ЭА-1330/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1330/2017 от 21.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Радуга" на действия заказчика - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200036717000046 "Поставка памперсов (подгузников) для взрослых" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1.1 Заказчику (единой комиссии) - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2017 N ЭА-1330/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 21.06.2017 N ЭА-1330/2017.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
3. В срок до 07.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1330/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017