Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1342/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Кубаньстройсервис", в присутствии представителей МБУЗ "Мостовская ЦРБ", представителя администрации МО Мостовской район, рассмотрев жалобу ООО "Кубаньстройсервис" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Мостовская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Мостовской район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: п. Мостовской, ул. Мичурина, 24" (извещение N 0118300013517000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Кубаньстройсервис" указывает, что в описании объекта закупки установлены необъективные требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Мостовской район для нужд Заказчика - МБУЗ "Мостовская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: п. Мостовской, ул. Мичурина, 24" (извещение N 0118300013517000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 357 297,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работы" аукционной документации установлено:
Позиция 58 "Трубы": площадь сечения, см2 - не более 7,57. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении N 11.
П. 2 ГОСТ 8645-68 установлено, что Форма и размеры труб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
В |
s |
Площадь сечения, см2 |
Масса 1 м, кг |
Момент инерции, см4 |
Момент сопротивления, см3 |
||
мм |
|
|
lx |
ly |
wx |
wy |
||
40 |
20 |
0,8 |
0,923 |
0,725 |
0,663 |
1,94 |
0,662 0,734 0,803 0,934 1,12 1,37 1,58 1,75 1,87 1,96 2,71 3,43 4,07 4,64 5,13 5,55 6,19 |
0,971 1,08 1,18 1,39 1,67 2,09 2,45 2,75 2,99 3,18 4,00 5,12 6,13 7,06 7,89 8,63 9,85 |
|
|
0,9 |
1,03 |
0,811 |
0,734 |
2,16 |
||
|
|
1,0 |
1,14 |
0,897 |
0,803 |
2,37 |
||
|
|
1,2 |
1,36 |
1,07 |
0,935 |
2,77 |
||
|
|
1,5 |
1,67 |
1,31 |
1,12 |
3,34 |
||
|
|
2 |
2,17 |
1,70 |
1,37 |
4,18 |
||
|
|
2,5 |
2,64 |
2,07 |
1,58 |
4,90 |
||
|
|
3 |
3,08 |
2,42 |
1,75 |
5,50 |
||
|
|
3,5 |
3,50 |
2,75 |
1,87 |
5,99 |
||
|
|
4 |
3,88 |
3,05 |
1,96 |
6,37 |
||
60 |
30 |
1,5 2,0 2,5 3 3,5 4 5 |
2,57 3,37 4,14 4,88 5,60 6,28 7,57 |
2,02 2,65 3,25 3,83 4,39 4,93 5,94 |
4,07 5,15 6,11 6,96 7,69 8,32 9,30 |
11,99 15,35 18,41 21,17 23,66 25,88 29,54 |
||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, установленные Заказчиком значения соответствуют требованиям ГОСТ.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что Заказчиком по данной позиции также указано:
Группа - А или В; Должны быть изготовлены с нормированием химического состава стали и/или механических свойств основного металла.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при указании "и/или", участник закупки может предложить два значения, при этом, при указании "или", участник должен выбрать только одно значение.
П. 1.5 ГОСТ 13663-86 установлено, что в зависимости от назначения трубы изготовляют следующих групп:
А - с нормированием механических свойств основного металла труб в соответствии с таблицами 1 и 2;В - с нормированием химического состава стали по ГОСТ 380, ГОСТ 1050, ГОСТ 9045, ГОСТ 19281, ГОСТ 4543 и механических свойств основного металла труб в соответствии с таблицами 1 и 2. В условных обозначениях труб индекс группы проставляется перед маркой стали.
Таким образом, Заказчик в графе "Описание товара" дает возможность указать одновременно 2 группы, при этом в графе "Значение показателя" участник должен выбрать только одну, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленное Заказчиком требование к изготовлению товара (материала) противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Позиция 77 "Щебень": требуется неорганический зернистый сыпучий материал из изверженных; осадочных; метаморфических; горных пород; из гравия.
Таким образом, Заказчик установил требование к сырью, из которого производится щебень, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Позиция 85 "Шпатлевка масляно-клеевая": период затвердения между нанесениями слоев, ч - 5; период затвердения после финишной обработки, ч -
24; максимально допустимая толщина слоя в пределах диапазона, мм - 1,5-2,5.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Заявитель указывает, что данные требования относятся к результату выполнения работ и являются избыточными.
Представителями Заказчика пояснено, что все установленные показатели приводятся производителями данных товаров. На обозрение Комиссии представлены сведения производителей данного товара (копии в материалах дела). При этом, установленные Заказчиком показатели (период затвердения после финишной обработки, максимально допустимая толщина слоя), данная информация не содержит. Аналогично по позиции 32 "Клей плиточный".
Позиция 81 "Унитаз": Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв, дoлжeн составлять, л/с - 1,80,2.
Заявитель указывает, что данный показатель возможно определить только имея товар в наличии.
П. 5.2.3 ГОСТ 21485-94 установлено, что Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв, должен составлять (1,80,2) л/с.
П. 7.3 раздела 7 "Методы испытаний" данного ГОСТа установлено, что средний расход воды через спускную арматуру (5.2.3) определяют как частное от деления значения полезного объема бачка на время истечения этого объема воды из бачка через спускную арматуру, при этом смывная труба бачков типов БВ, БС, БН и выпускное отверстие бачка типа БУ должны быть присоединены к унитазу или патрубку с площадью выходного отверстия от 14 до 15 см2. Время истечения определяют секундомером, фиксируя начало и окончание истечения воды из патрубка.
Результат определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Таким образом, установленный Заказчиком показатель определяют по результатам испытаний.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Позиция 83 "Смесь штукатурная": время полного высыхания не более, сут - 10. Заявитель указывает, что данное требования относятся к результату выполнения работ и является избыточным.
Представителями Заказчика пояснено, что требование к данному показателю установлено на основании данных производителей (копии в материалах дела). Согласно данным производителей данный показатель относится к техническим характеристикам.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньстройсервис" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 58, 77, 81, 85, 32.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Мостовская ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Мостовская ЦРБ", Уполномоченному органу - администрации МО Мостовской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 547
по делу NЭА-1342/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Кубаньстройсервис", в присутствии представителей МБУЗ "Мостовская ЦРБ", представителя администрации МО Мостовской район, на основании решения N ЭА-1342/2017 от 21.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кубаньстройсервис" на действия МБУЗ "Мостовская ЦРБ" при проведении администрацией МО Мостовской район электронного аукциона: "Капитальный ремонт патологоанатомического отделения, расположенного по адресу: п. Мостовской, ул. Мичурина, 24" (извещение N 0118300013517000116) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Мостовская ЦРБ", Уполномоченному органу - администрации МО Мостовской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1342/2017 от 21.06.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0118300013517000116. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 21.07.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2017 г. N ЭА-1342/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017