Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2017 г. N ЭА-1373/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", представителя администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, в присутствии представителя МБУК "Федоровский КДЦ", рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Федоровский КДЦ" (далее - Заказчик) при проведении администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района для нужд Заказчика - МБУК "Федоровский КДЦ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 315 264,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В "Требованиях к основным материалам" аукционной документации установлено:
33 |
Бруски деревянные ГОСТ 8486-86 |
Описание: из древесины сосны или лиственницы. Сорт 1. Ширина не менее 38, но не более 77 мм. Толщина не менее 21, но не более 33 мм. Длина не менее 1000 мм. Должны быть антисептически обработаны по ГОСТ 10950-2013 |
Согласно п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, при минимальной толщине 21 мм, минимальным значением ширины является 43 мм.
Комиссией также установлено, что согласно локальному ресурсному сметному расчету, размещенному в составе аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать "доски шириной 75-150 мм.
Аналогичное требование установлено также по позиции 66 "Бруски обрезные".
13 |
Профиль стальной листовой гнутый ГОСТ 24045-2016 |
Диапазон высоты не шире от 19,5 до 22,5 мм. Толщина не менее 0,5, но не более 0,7 мм. |
Согласно ГОСТ 24045-2016, при установленном Заказчиком диапазоне высоты ( от 19,5 до 22,5 мм), толщина профиля составляет от 0,6 до 0,7 мм.
Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель также указывает, что Заказчиком по позициям 19-23 установлены требования к диаметру, при этом не указано, является ли данный диаметр внутренним или наружным.
Вместе с тем, 16.06.2017 по данным позициям Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. В установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчиком даны следующие разъяснения: на всех чертежах указаны внутренние диаметры.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 13, 33, 66.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК "Федоровский КДЦ" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК "Федоровский КДЦ", Уполномоченному органу - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2017 г. N ЭА-1373/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017