Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1363/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Куброст-Юг", представителя МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", в отсутствие представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, рассмотрев жалобу ООО "Куброст-Юг" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений спотивного зала в здании МБОУ ООШ N 22 по ул. Пионерская, 12 в ст. Ивановской Красноармейского района Краснодарского края" (извещение N 0318300554417000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Куброст-Юг" указывает, что в составе аукционной документации, опубликованной в единой информационной системе (далее - ЕИС), отсутствует проектно-сметная документация; требования п.п. 4.1.12, 4.1.13 проекта контракта являются незаконными, в связи с отсутствием проекта; Заказчиком не указано, какой именно материал должен соответствовать определенному ГОСТу; Заказчиком не опубликован ответ на подп. б) п. 5 запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений спотивного зала в здании МБОУ ООШ N 22 по ул. Пионерская, 12 в ст. Ивановской Красноармейского района Краснодарского края" (извещение N 0318300554417000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 204 423,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации, опубликованной в ЕИС, отсутствует проектно-сметная документация.
Предметом контракта является капитальный ремонт помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, выдача размещения на проведение капитального ремонта не требуется, соответственно не требуется прохождение государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта.
Все виды работ, необходимые для выполнения капитального ремонта, указаны в сметной документации, которая опубликована в составе аукционной документации в ЕИС.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П.п. 4.1.12, 4.1.13 проекта контракта установлено:
Своевременно оформлять исполнительную документацию, акты освидетельствования скрытых работ, письменно извещая "Заказчика" не менее чем за 2 дня о времени освидетельствования скрытых работ.
Приступить к выполнению последующих работ только после приемки "Заказчиком" скрытых работ и подписания Актов освидетельствования скрытых работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения "Заказчика", в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, по требованию "Заказчика" Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию "Заказчика", а затем восстановить ее за свой счет.
Представителем Заказчика пояснено, ввиду того, что проектная документация на капитальный ремонт не требуется, а в составе сметной документации содержатся виды работ, которые необходимо сопровождать фиксированием актов на скрытые работ, в связи с чем, Заказчик в ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации рекомендовал участнику закупки воспользоваться СП 48.13330.2011, для исполнения всех условий законодательства РФ.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком не указано, какой именно материал должен соответствовать определенному ГОСТу.
При этом, требования о соответствии применяемых материалов ГОСТам указаны в "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ. Все указанные ГОСТы имеют номера, наименование и ссылку на действующую редакцию (например: ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.11.1980 N 5731) (ред. от 01.11.1987), что позволяет их идентифицировать. Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика, указывать ГОСТ непосредственно к каждой позиции.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По данному электронному аукциону Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, который содержал в том числе следующий вопрос:
"Поясните, пожалуйста, в ходе производства работ Подрядчик обязуется предоставлять сертификаты технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество только на материалы находящиеся в перечне Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" или абсолютно на все применяемые материалы (включая: канифоль сосновую, припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки: ПОС40, гипсовые вяжущие, марка: Г3 и т.д.)".
Заказчиком по данному вопросу даны следующие разъяснения: "Все используемые товары при осуществлении работ, которые являются объектом аукциона в электронной форме, должны соответствовать государственным стандартам и иным нормативным документам, представленным в Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ".
Комиссией также установлено, что п. 4.1.3 проекта контракта предусмотрено: При производстве работ, предусмотренных настоящим Контрактом применять материалы (конструкции, оборудование) соответствующие СД, действующих СНиП и ГОСТ, нормативным документам, у, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Соответственно исполнитель контракта обязан иметь документы, подтверждающие качество используемого товара (материала), если действующее законодательство устанавливает обязанность передавать соответствующие товары (материалы) при наличии сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество. Проект контракта не содержит условия о том, что все применяемые товары (материалы) должны иметь сертификаты, технические паспорта и других документы, удостоверяющие их качество.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Куброст-Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300554417000091).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1363/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017