Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1346/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Скорость", представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в присутствии представителя МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений спотивного зала в здании МБОУ ООШ N 22 по ул. Пионерская, 12 в ст. Ивановской Красноармейского района Краснодарского края" (извещение N 0318300554417000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Скорость" указывает, что в описании объекта закупки установлены необъективные требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, а также показатели товаров, которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений спотивного зала в здании МБОУ ООШ N 22 по ул. Пионерская, 12 в ст. Ивановской Красноармейского района Краснодарского края" (извещение N 0318300554417000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 204 423,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе 31.05.2017 в 14:01.
Согласно Указа Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" подпункты "б" и "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6820; 2016, N 1, ст. 205; N 27, ст. 4463) признаны утратившими силу.
Таким образом, на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона постановление Правительства от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" не подлежало применению.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
8 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Толщина, мм |
40, 44, 50, 60, 75 |
Ширина, мм |
75, 100, 125, 150 |
Заявитель указывает, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, в связи с чем, ширина, указанная Заказчиком, в ряде случаев превышает максимально возможное значение размера толщины.
П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат требованиям ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.
Заявитель указывает, что по позиции 14 Заказчиком установлено требование об указании конкретного значения предельного отклонения, что невозможно без наличия товара.
Вместе с тем, по позиции 14 Заказчиком установлено:
14 |
Корпус металлический распределительный |
Вид установки |
необходим навесной |
Корпус имеет монтажную рейку типоисполнения TH35-7,5 (DIN-рейка) |
необходимо соответствие |
||
Количество модулей DIN |
9 |
||
Степень защиты |
не менее IP31 |
||
Габариты корпуса, мм (В*Ш*Г) |
280*330*120 |
Таким образом, данная позиция не содержит требований к предельным отклонениям.
7 |
Бетон тяжелый |
Класс прочности на сжатие: |
B3,5; B7,5; B15 |
Заявитель указывает, что установленный Заказчиком показатель возможно определить только по результатам испытаний в соответствии с Главой 6 ГОСТ 26633-2015.
При этом, согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества - это бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
П. 4.3 данного ГОСТа также установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений:
бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:
БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:
БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:
БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010
Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (B, Bt, Btb, Btt ) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (Rm), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели требовались заданного качества, из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на бетон по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300554417000091).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1346/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017