Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1362/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "РегионДорСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении открытого электронного аукциона N0318300027817000002 "Реализация мероприятия подпрограммы строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "РегиоДорСтрой" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться в случае признания победителем поставщика, применяющего УСНО; требование Инструкции (не менее означает, что предлагаемое участником значение показателя должно быть или таким, как указано заказчиком или быть меньше более его) носит абсурдный характер; в Инструкции отсутствует указание по использованию символа "/"; в документации не указаны ГОСТы; в требованиях к товарам имеются нарушения, вводящие участников в заблуждение (поз.12, 1, 2, 7, 8, 9).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе.Условия проекта контракта позволяют заключить контракт с участником, применяющим УСНО. Заявитель не применят УСНО, что подтверждается сведениями из реестра контрактов. В Инструкции допущена опечатка. Отсутствие у заказчика обязанности указывать номера и названия ГОСТов при описании товаров подтверждено судебной практикой. В Инструкции четко указано, что указание значений, втом числе промежуточных, не предусмотренных техническими регламентами, государственными стандартами и прочей технической документацией на товар (материал) не допускается.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукционаN 0318300027817000002 "Реализация мероприятия подпрограммы строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 749 481,00 рублей.
Заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта не установлено, что НДС не будет применяться в случае признания победителем поставщика, применяющего УСНО. При изучении условий проекта контракта Комиссией установлено, что проект контракта позволяет заказчику заключить контракт с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения. Кроме того, из информации, предоставленной заказчиком следует, что ООО "РегионДорСтрой" не применяет УСНО.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации содержится Инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что не менее означает, что предлагаемое участником значение показателя должно быть или таким, как указано заказчиком или быть меньшеболее его.Данное условие - быть меньше не объективно. Представитель заказчика пояснил, что допущена техническая опечатка. Заявитель не указал положения документации (требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ), которые при наличии подобной формулировки не позволяют предоставить сведения в составе заявки либо позволяют двойственно трактовать Инструкцию. Единственная позиция, где присутствует не менее - позиция 8 Смесь песчано-гравийная (не менее 10 мм, но не более 70), требуется соответствие ГОСТу. Вместе с тем, подобная формулировка в Инструкции в данной ситуации позволяет предоставить участникам закупки сведения в значении, которое используется в ГОСТе 23735-2014.
В отношении знака "/" в Инструкции дано разъяснение: в случаях, прямо не описанных настоящей инструкцией считать, что показатель и (или) его значение является неизменным, а слова и знаки, не запрещенные к указанию в первой части заявки настоящей инструкции, подлежат указанию в заявке в неизменном виде вместе с соответствующими значениями.
Заявитель указывает, что документации не указаны ГОСТы. В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Доказательства использования заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки Заявитель не предоставил.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. В п.2 указанного письма предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
Заявитель указывает, что заказчик в позиции 12 щебеночно-гравийно-песчаная смесь вводит участников в заблуждение, позволяя указать в заявке показатели, не соответствующие ГОСТу, но соответствующие документации. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что указание значений, в том числе промежуточных, не предусмотренных техническими регламентами, государственными стандартами и прочей технической документацией на товар (материал) не допускается.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионДорСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (N 0318300027817000002).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1362/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017