Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1357/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Валтан" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района, уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300017517000064 "Закупка инструментов и приспособлений, применяемые в медицинских целях" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявкиучастников допущены в нарушение Закона о контрактной системе. В п.2, п.3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" описаны два вида различного по функционалу инструмента.
Представителем заказчика предоставлены документы, согласно уведомлению, а также пояснено, что заказчику необходимо два вида, в связи с чем, комиссия не отклоняла заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район размещен электронный аукцион N 0318300017517000064 "Закупка инструментов и приспособлений, применяемые в медицинских целях" с начальной (максимальной) ценой 382 888, 50 рублей. Заказчик - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2017 подано 7 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к закупаемым товарам с указанием характеристик, в разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки.
В п.2, п.3 раздела 2 "Описание объекта закупки" заказчику требуются иглы корневые 15 упаковок со следующими характеристиками: иглы корневые круглые используются для определения степени прохождения канала, а граненая - и для ведения лекарственного вещества в канал с помощью ватных турунд. Таким образом, в п.2, п.3 раздела 2 "Описание объекта закупки" заказчиком в характеристиках указаны требования к двум видам игл разной формы и с разным функциональным предназначением.
В заявках допущенных участников, за исключением ООО "Валтан", характеристики изложены аналогичным образом. Заявитель в заявке указал конкретный вариант инструмента (конкретную характеристику товара).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои бумажные, стеклообои) участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои бумажные). В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования при выполнении работ товару.
Таким образом, единой комиссией при рассмотрении заявок в нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе не учитывались требования документации и Инструкции по заполнению заявок.
Представитель заказчика пояснил, что учреждению необходимо два вида игл. Вместе с тем, требования п.2, п.3 раздела 2 "Описания объекта закупки" изложены без учета разработанной Инструкции по заполнению заявки, указано общее количество - 15 упаковок без разбивки по товарам, что вводит в заблуждение участников закупки. В связи с чем, описание объекта закупки по указанным позициям не носит объективный характер, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также в извещении и документации установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N102).При применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД или ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. В поз.1, 4, 6, 7 виды медицинских изделий не соответствуют видам, указанным в Постановлении N 102.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Валтан" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района, уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N550
по делу N ЭА-1357/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1357/2017 от 22.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Валтан" на действия заказчика - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района, уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона N0318300017517000064 "Закупка инструментов и приспособлений, применяемые в медицинских целях" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника" Усть-Лабинского района, уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1357/2017 от 22.06.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N0318300017517000064). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 07.07.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2017 г. N ЭА-1357/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017