Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Распределительный газопровод низкого давления Новопокровского района в поселке Новопокровский по ул. Ленина, ул. Кирпичная, ул. Гагарина, ул. Кубанская, ул. Шоссейная, ул. Новая, пер. Клубный, ул. Центральная, ул. Парковая, пер. Кубанский, пер. Советский" (извещение N0318300008117000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района проводился электронный аукцион: "Распределительный газопровод низкого давления Новопокровского района в поселке Новопокровский по ул. Ленина, ул. Кирпичная, ул. Гагарина, ул. Кубанская, ул. Шоссейная, ул. Новая, пер. Клубный, ул. Центральная, ул. Парковая, пер. Кубанский, пер. Советский" (извещение N0318300008117000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 318 000,00 руб.
На основании протокола N4/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 г. ООО "ЕВРОКОМПЛЕКТ" (Заявка N2) отклонена п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участник отклонен: - позиция 14 - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542- 2014, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) 1,2 МПа и рабочей температуре газа 40 °С", а требование было "для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542-2014, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) до 1,2 МПа и рабочей температуре газа до 40 °С". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием слова "до" в инструкции сказано не было. Таким образом, значения "до 1,2 Мпа" и "до 40°С" должны были быть указаны участником в заявке без изменений. - позиция 15, 16 - не указано конкретное значение: участник не указал в заявке угол отвода, равный 90°. - позиция 23, 29 - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "Номинальная длина 6 м", "Номинальная длина 4-6,5 м". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием символа "-" в инструкции сказано не было. Таким образом, значение "4-6,5 м" должно было быть указано участником в заявке без изменений. - позиция 25 - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "Температура эксплуатации 1600 °С", а требование было "Температура эксплуатации до 1600 °С".
Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием слова "до" в инструкции сказано не было. Таким образом, значение "до 1600 °С" должно было быть указано участником в заявке без изменений. - позиция 45 - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "Диаметр обжимаемых труб 59 мм", а требование было "Диаметр обжимаемых труб 59-72 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием символа "-" в инструкции сказано не было. Таким образом, значение "59-72 мм" должно было быть указано участником в заявке без изменений.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
||
14 |
Трубы напорные, тип 3 |
Тип труб |
трубы из полиэтилена |
|
||
Материал изготовления |
ПЭ80 |
|
||||
Назначение |
для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542-2014, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) до 1,2 МПа и рабочей температуре газа до 40 °С. |
|
||||
Номинальный наружный диаметр dn |
требуется 160 |
мм |
||||
Номинальная толщина стенок труб еn |
требуется 9,1 |
мм |
||||
Стандартное размерное отношение (SDR) |
должно быть 17,6 |
|
||||
Наружная и внутренняя поверхности труб |
должны быть гладкие |
|
||||
Цвет труб: |
желтый (оттенки не регламентируются) |
|
||||
15 |
Отводы, тип 1 |
Назначение |
должны быть для управления направления потоков воды или газа в трубопроводах, изготовленных из полиэтилена |
|
||
Материал отвода |
требуется полиэтилен низкого давления высокой плотности ПЭ 100 |
|
||||
Тип присоединения |
должен быть пайка |
|
||||
Рабочее давление |
требуется 16 |
бар |
||||
Стандартное размерное отношение (SDR) |
должно быть 11 |
|
||||
Конструкция и размеры отвода |
должны соответствовать указанным на изображении |
мм |
||||
16 |
Отводы, тип 2 |
Назначение |
должны быть для управления направления потоков воды или газа в трубопроводах, изготовленных из полиэтилена |
|
||
Материал отвода |
требуется полиэтилен низкого давления высокой плотности ПЭ 100 |
|
||||
Тип присоединения |
должен быть пайка |
|
||||
Рабочее давление |
требуется 16 |
бар |
||||
Стандартное размерное отношение (SDR) |
должно быть 11 |
|
||||
Конструкция и размеры отвода |
должны соответствовать указанным на изображении |
|
||||
23 |
Пиломатериалы, тип 1 |
Вид пиломатериалов |
должен быть бруски обрезные |
|
||
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок |
не ниже 3 |
|
||||
Порода древесины |
должна быть хвойные |
|
||||
Номинальная длина |
4-6,5 |
м |
||||
Номинальная толщина |
как минимум 40 |
мм |
||||
Номинальная ширина |
максимальное значение 150 |
мм |
||||
25 |
Глина шамотная |
Консистенция |
должна быть сухая смесь |
|
||
Назначение |
должна быть для выполнения кладочных работ, штукатурки |
|
||||
Температура эксплуатации |
до 1600 |
°С |
||||
29 |
Пиломатериалы, тип 2 |
Вид пиломатериалов |
должен быть доски обрезные |
|
||
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок |
не ниже 3 |
|
||||
Породы древесины |
должна быть хвойные |
|
||||
Номинальная длина |
4-6,5 |
м |
||||
Номинальная толщина |
32_40, 25 |
мм |
||||
Номинальная ширина |
минимальное значение 75 |
|||||
45 |
Патрубок фланцевый раструбный компрессионный, тип 2 |
Назначение |
должен быть для присоединения различной фланцевой трубопроводной арматуры к трубам соответствующего диаметра из стали, чугуна, ПНД, асбоцемента и т.д. |
|
||
Рабочая среда |
жидкие неагрессивные среды (вода, нефтепродукты и др.) |
|
||||
Температура рабочей среды |
не более 110 |
°С |
||||
Номинальное давление |
должно быть 1,6 (16) |
МПа (кгс/см |
||||
|
должен быть чугун СЧ20 |
|
||||
резина |
|
|||||
оцинкованная сталь |
|
|||||
Максимально допустимое отклонение от оси трубопровода: |
>3 |
|
||||
Условный диаметр |
требуется 50 |
мм |
||||
Диаметр обжимаемых труб |
59-72 |
мм |
||||
Монтаж |
должен быть возможен как на вертикальных, так и на горизонтальных участках наземных или подземных трубопроводов |
|
||||
Конструкция патрубка |
должна соответствовать указанной на изображении |
|
В заявке ООО "ЕВРОКОМПЛЕКТ" указано: - поз.14 "Трубы напорные, тип 3" участник указал в заявке "для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542- 2014, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) 1,2 МПа и рабочей температуре газа 40 °С", что не соответствует требованиям документации.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием слова "до" в инструкции сказано не было. Таким образом, значения "до 1,2 Мпа" и "до 40°С" должны быть указаны участником в заявке без изменений.
С основанием отклонения по поз.15 "Отводы, тип 1" и поз.16 "Отводы, тип 2", где Заказчик указывает, что участником не указано конкретное значение "угол отвода, равный 90°" Заявитель не согласен. По поз.15 и поз.16 участником указано, что "Конструкция и размеры отвода соответствуют указанным на изображении, заданном Заказчиком", соответственно говорить о том, что значение угла не представлено нельзя, так как на изображении Заказчика значение угла имеется. Кроме того, согласно Инструкции участник закупки не обязан публиковать изображения. При этом Заказчиком не обозначен никаким знаком или символом угол, его можно было описать словесно.
Таким образом, отклонение заявки по поз.15, 16 ввиду отсутствия буквенного обозначения не правомерно.
По поз.23 "Пиломатериалы, тип 1", поз.29 "Пиломатериалы, тип 2" участник указал в заявке "Номинальная длина 6 м", "Номинальная длина 4-6,5 м", указано значение, не соответствующее требованиям документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием символа "-" в инструкции сказано не было.
Таким образом, значение "4-6,5 м" должно быть указано участником в заявке без изменений.
По поз.25 "Глина шамотная" участник указал в заявке "Температура эксплуатации 1600 °С", а требование было "Температура эксплуатации до 1600 °С", указано значение, не соответствующее требованиям документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием слова "до" в инструкции сказано не было.
Таким образом, значение "до 1600 °С" должно быть указано участником в заявке без изменений.
По поз.45 "Патрубок фланцевый раструбный компрессионный, тип 2" участник указал в заявке "Диаметр обжимаемых труб 59 мм", а требование было "Диаметр обжимаемых труб 59-72 мм", указано значение, не соответствующее требованиям документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения", а про необходимость конкретизации значений, указанных с использованием символа "-" в инструкции сказано не было.
Таким образом, значение "59-72 мм" должно быть указано участником в заявке без изменений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКОМПЛЕКТ" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по поз.15, 16.
2. В связи с тем, что указанное основание на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017