Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г. N ЭА-1392/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК Центр оценки качества образования (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка оргтехники (принтеры)" (извещение N 0318200063917001436) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, поскольку в совокупности установленных характеристик, не подходит ни один из принтеров; предъявлены избыточные требования к потребительским свойствам товара; Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГКУ КК Центр оценки качества образования проводился электронный аукцион: "Поставка оргтехники (принтеры)" (извещение N 0318200063917001436).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 735 408,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику необходимы локальные лазерные принтеры, в том числе со следующими характеристиками:
Максимальная скорость печати, стр/мин |
не менее 38 |
Диапазон плотности бумаги, г/м2 |
не менее 60 - 220 |
Представителями Заказчика пояснено, что данным характеристикам соответствует продукция компаний Kyocera (минимум 4 модели принтеров), HP (около 8 моделей принтеров). Представителями Заказчика на обозрение Комиссии представлены образцы принтеров Kyocera ECOSYS P3045dn, HP LaserJet Pro M402dn (G3V21A). Комиссией установлено, что плотность бумаги для принтера Kyocera ECOSYS P3045dn составляет - 60-120 г/м2; плотность бумаги для принтера HP LaserJet Pro M402dn (G3V21A) составляет - 60-175 г/м2 для лотка 1 и 60-120 г/м2 для дополнительных лотков 2 и 3. Таким образом, представленные Заказчиком модели не соответствуют требованиям аукционной документации (не менее 60-220 г/м2). Кроме того, скорость печати для принтера HP LaserJet Pro M402dn (G3V21A) составляет - до 38 стр/минуту (требование Заказчика не менее 38 стр/мин).
Информация о других моделях, указанная в письменных пояснениях, Заказчиком на обозрение Комиссии не представлена.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Заявитель также указывает, что Заказчиком установлено, завышенное, ограничивающее конкуренцию требование к частоте процессора - не менее 1200 МГц. Вместе с тем, представленная Заказчиком информация производителей содержит установленный Заказчиком показатель частоты процессора, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" обоснованной в части установления необъективных требований к описанию объекта закупки ("Максимальная скорость печати, стр/мин", "Диапазон плотности бумаги, г/м2").
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК Центр оценки качества образования нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК Центр оценки качества образования, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 561
по делу NЭА-1392/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения N ЭА-1392/2017 от 26.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" на действия ГКУ КК Центр оценки качества образования при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Поставка оргтехники (принтеры)" (извещение N 0318200063917001436) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКУ КК Центр оценки качества образования, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (при наличии) и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200063917001436).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
4. В срок до 21.07.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г. N ЭА-1392/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017