Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГНБ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении открытого конкурса: "Осуществление строительного контроля при выполнении работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Объединение существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г. Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи". Этап 2-5: КПП10-КПП30, КПП33, волоконно-оптические линии связи на участках КПП10-КПП30, КПП33" (извещение N0318100051217000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует конкурсную документацию.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился открытый конкурс: "Осуществление строительного контроля при выполнении работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Объединение существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г. Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи". Этап 2-5: КПП10-КПП30, КПП33, волоконно-оптические линии связи на участках КПП10-КПП30, КПП33" (извещение N0318100051217000077).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 742 499,00 руб.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
Согласно пункту 4 Правил, для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
1) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
2) нестоимостные критерии оценки, включающие в себя:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее качество работ);
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил, для оценки заявок Заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Следовательно, Заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и два нестоимостных критерия.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателен оценки, устанавливающая интервалы их изменении, или порядок их определения.
Пункт 25 Правил предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пункт 27 Правил предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
3) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
4) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
5) деловая репутация участника закупки.
В п.21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки). |
40 |
0,4 |
Порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Оценка по критерию "Цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,6
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N2:
Таблица N2
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
11. |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера - |
100% |
1 |
Оценка по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником работы (услуги) по осуществлению строительного контроля на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог со стоимостью каждого исполненного контракта не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ (услуг) за период с 2015 по 2016 гг. (включительно), со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат и копиями Актов выполненных работ (услуг) по данным контрактам.
Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Рекомендуемая форма 3 приложение N 1 к конкурсной документации) сведений об исполненных контрактах 25% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса каждый с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат и копий Актов выполненных работ (услуг) по данным контрактам.
Количество предоставленных участником контрактов не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю присваивается 0 баллов.
В случае, если дата заключения контракта будет не соответствовать установленному периоду (с 2015 по 2016 гг. (включительно), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам будут не соответствовать работам сопоставимого характера (осуществление строительного контроля на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, автомобильных дорог), и (или) сумма прилагаемого контракта будет менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, то для оценки заявки по данному показателю данный контракт учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ (услуг), указанной в Справке о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат и (или) акте выполненных работ (услуг) по данным контрактам, и стоимостью работ, указанной в контракте по данному объекту, то для расчета показателя по критерию "Квалификация участника закупки" данный контракт учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов со всеми приложениями и дополнениями к ним, оформленных Актов выполненных работ по данным контрактам, но сведения по которым содержатся в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Рекомендуемая форма 3 приложение N 1 к конкурсной документации), данный контракт при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Рекомендуемая форма 3 приложение N 1 к конкурсной документации) и стоимость работ, указанная в копиях Справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) оформленных актов выполненных работ по данным контрактам, должны быть идентичными.
21.6. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на величину значимости таких критериев.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,
оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". В данном случае работы сопоставимого характера и объема - это оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильных дорог.
Заказчик в критериях оценки не указал требования опыта работы по осуществлению строительного контроля только на федеральных автомобильных дорогах, следовательно, участник закупки с опытом работы по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог имеет возможность получить баллы поданному критерию оценки.
Согласно пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Несмотря на то, что государственный и муниципальный контракт представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования для обеспечения государственных или муниципальных нужд, он имеет ряд особенностей, которые определены требованиями Закона о контрактной системе, а именно строго определенный субъектный состав, возможность изменения условий исключительно в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях.
Вместе с тем, в силу требований статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения о государственных и муниципальных контрактах содержатся в реестре контрактов, что позволяет Заказчику в полной мере изучить и проверить информацию, предоставленную участником.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГНБ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051217000077).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017