Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Соловьевой Е.С. на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик, администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зеленых насаждений" (извещение N0118300003717000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зеленых насаждений" (извещение N0118300003717000118).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,32 руб.
Согласно протоколу N133-1 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 16.06.2017 г. ИП Соловьевой Е.С. отказать, на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". В заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
Требования документации |
Предложение поставщика |
|
"Каштан конский" | ||
Высота саженца, не менее 3 м. Количество скелетных ветвей, не менее 6 шт. Высота штамбы, не более 1,8 м. |
Высота саженца, не менее 3 м. Количество скелетных ветвей, не менее 6 шт. Высота штамбы, не более 1,8 м. |
|
"Сосна черная (крымская)" | ||
Высота саженца, не менее 1,2 м. Диаметр кроны, не менее 0,8 м. |
Высота саженца, не менее 1,2 м. Диаметр кроны, не менее 0,8 м. |
|
"Кипарисовик (купрессоципарис)" | ||
Высота саженца, не менее 0,8 м. Высота штамбы, не более 0,1 м. |
Высота саженца, не менее 0,8 м. Высота штамбы, не более 0,1 м. |
|
"Семена газонных трав (смесь)" | ||
Влажность, не более 15 % |
Влажность, не более 15 % |
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах(материалах), используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлено:
Земля растительная |
|
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Назначение |
должна быть для применения при планировке участков объектов озеленения или благоустройства, организации газонов, посадки цветочных растений и древестно-кустарниковых пород |
|
Технические требования |
должна соответствовать требованиям госстандарта, вырабатываться по технологической инструкции, утвржденной в установленном порядке, регламентирующей рецептуру и технологический процесс производства, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами РФ |
|
Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов, цист кишечных патогенных простейших и наличие личинок, и куколок синантропных мух |
не допускается |
|
Способ заготовки |
должна быть механизированной заготовки |
|
Свойства |
должна быть частью верхнего слоя почвы, состоящей из вскрышного грунта и песковых взвесей |
|
Кислотность растительной земли |
приближена к нейтральной |
|
Состав: |
Компоненты, входящие в состав земли растительной должны соответствовать ГОСТ Р 53381-2009 |
|
Гранулометрический состав |
должна быть супесчаная |
|
Удобрения торфяные |
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Безопасность |
торф не должен быть токсичным продуктом |
|
По степени воздействия на организм человека торфяная пыль |
должна относиться к веществам 4-го класса опасности фиброгенного действия по ГОСТ 12.1.005-88 |
|
Вид удобрений |
должен быть ТМАУ |
|
Каштан конский |
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Корневая система |
должна быть закрытая, здоровая и сформированная по объему контейнера |
|
Крона деревьев |
должна быть симметричная, хорошо развитая, характерная для данного ботанического вида и прямой штамб |
|
На растениях |
не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями |
|
Высота саженца, не менее |
3 |
м |
Количество скелетных ветвей, не менее |
6 |
шт. |
Высота штамбы, не более |
1,8 |
м |
Обхват ствола |
не менее 10 не более 12 |
см |
Объем контейнера |
не менее С35 не более С80 |
л |
Применение |
должен быть для декоративного применения |
|
Сосна черная (крымская) |
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Корневая система |
должна быть закрытая, здоровая и сформированная по объему контейнера |
|
Крона деревьев |
должна быть симметричная, хорошо развитая, характерная для данного ботанического вида и прямой штамб |
|
На растениях |
не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями |
|
Побеги |
должны быть расположены конусообразно, должны быть густые разветвленные |
|
Высота саженца, не менее |
1,2 |
м |
Диаметр кроны, не менее |
0,8 |
м |
Объем контейнера |
не менее С35 не более С50 |
л |
Экологическое свойство вида |
должна быть жароустойчива/засухоустойчива |
|
Кипарисовик (купрессоципарис) |
|
|
| ||
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Корневая система |
должна быть закрытая, здоровая и сформированная по объему контейнера |
|
Крона деревьев |
должна быть симметричная, хорошо развитая, характерная для данного ботанического вида и прямой штамб |
|
На растениях |
не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями |
|
Побеги |
должны быть вертикально расположены |
|
Высота саженца, не менее |
0,8 |
м |
Высота штамбы, не более |
0,1 |
м |
Объем контейнера |
не менее С7 не более С35 |
л |
Применение |
должен быть для декоративного применения |
|
Семена газонных трав (смесь) |
|
|
| ||
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
Назначение |
должна быть универсальная, для озеленения городских газонов и территорий |
|
Использование семян, в которых обнаружены сорняки, вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для РФ |
Запрещается |
|
Состав травосмеси: |
сортовые и посевные качества исходного материала должны соответствовать ГОСТ Р 52325-2005 |
|
мятлик луговой |
до 40 |
% |
овсянница красная |
до 70 |
|
овсянница луговая |
до 60 |
|
райграс многолетний |
до 50 |
|
райграс пастбищный |
до 35 |
|
тимофеевка луговая |
до 30 |
|
Влажность, не более |
15 |
% |
Наличие сорных растений, болезней, вредителей |
не допускается |
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума. Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.
При подаче 1 части заявки в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза)".
Из сравнительной таблицы требований документации и первой части заявки ИП Соловьевой Е.С., указанной Заказчиком в протоколе следует, что заявка заполнена в соответствии с требованиями Инструкции документации электронного аукциона:
Таким образом, указанные в заявке ИП Соловьевой Е.С. сведения не противоречат требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Таким образом, отклонение заявки ИП Соловьевой Е.С. по основаниям, указанным в протоколе N133-1 от 16.06.2017 г., необоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соловьевой Е.С. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - УЖКХ администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) было выдано предписание N558 от 26.06.2017 по решению N ЭА-1385/2017 от 26.06.2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017