Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ВП-32/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Хоперского сельского поселения Тихорецкого района, уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Тихорецкий районпри проведении открытого электронного аукциона N 0318300010717000156 "Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом N1) до ПК 5+88 в х. Красный; ремонт ул. Школьной от ПК 0+00 (от ул. Ленинской) до ПК 5_03 в ст. Хоперской"в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информацияадминистрации МО Тихорецкий район(далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.
Заявитель указывает, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Вследствие технического сбоя протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен на электронной площадке, в связи с чем, аукцион не был проведен.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукционаN0318300010717000156 "Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом N1) до ПК 5+88 в х. Красный; ремонт ул. Школьной от ПК 0+00 (от ул. Ленинской) до ПК 5+03 в ст. Хоперской" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 065 007,00 рублей.
Согласно предоставленной информации на участие в электроном аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе).
09.06.2017 единой комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому принято решение о допуске поданных заявок к участию в электронном аукционе. Однако в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не был направлен оператору электронной площадки и не размещен в ЕИС. В связи с чем, оператор электронной площадки не осуществил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушениясодержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Тихорецкий район нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО Тихорецкий район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
по делу N ВП-32/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
27 июня 2017 года г. Краснодар
на основании решения по делу N ВП-32/2017 от 27.06.2017, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - администрации Хоперского сельского поселения Тихорецкого района, уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Тихорецкий район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300010717000156 "Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом N1) до ПК 5+88 в х. Красный; ремонт ул. Школьной от ПК 0+00 (от ул. Ленинской) до ПК 5_03 в ст. Хоперской" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1.1. Уполномоченному органу - администрации МО Тихорецкий район (единой комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной: назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.06.2017 по делу N ВП-32/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 27.06.2017 по делу N ВП-32/2017.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
3. Уполномоченному органу в срок до 14.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ВП-32/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017