Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июня 2017 г. N 204-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Полянской Т.В. (надлежащим образом уведомлена), а также в присутствии членов аукционной комиссии заказчика администрации МО "Икрянинский район" Бакаевой М.А., Ксенофонтова Д.К., Сысовевой Т.П., Леонтьевой С.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полянской Т.В. на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" и членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение администрацией МО "Икрянинский район" благоустроенной квартиры на территории МО "Икрянинский район", в объеме в соответствии с техническим задании (номер извещения: 0325300050217000017), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.06.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Полянской Т.В. (далее - Заявитель, ИП Полянская Т.В.) на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" (далее - Заказчик) и членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение администрацией МО "Икрянинский район" благоустроенной квартиры на территории МО "Икрянинский район", в объеме в соответствии с техническим задании (номер извещения: 0325300050217000017) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Полянской Т.В. в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и аукционной документации, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых и вторых частей аукционных заявок участников закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки установлено следующее.
03.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 участниками закупки были поданы две аукционные заявки, и их податели были допущены к участию в электронном аукционе, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, заявка которого была зарегистрирована под N2. Участника закупки заявка которого зарегистрирована под N1 признала соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия при проверки правильности рассмотрения первых частей аукционных заявок установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из приведенных правовых норм следует, что:
- заказчик при утверждении документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ, если при этом будет использоваться товар, обязан включить в документацию описание всех товаров по правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе (то есть указать максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), что позволит в дальнейшем определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям;
- участник закупки обязан в составе первой части аукционной заявки предоставить конкретные показатели всех используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 4.3.1.1 аукционной документации следующее требование к содержанию первой части аукционной заявки: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявка которого зарегистрирована под N2 правомерным, т. к.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Пункт 5
Квартиры должны находиться в домах малоэтажной застройки (п.2 и п.3 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ) |
Пункт 2
Квартира располагается на четвертом этаже |
Не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в соответствии с п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ малоэтажные дома - это дома с количеством этажей не более трех. |
При этом, Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под N1 ошибочным, поскольку данные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации ввиду следующего.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Подпункт 9 пункт 5 "Техническое задание"
во всех квартирах жилые комнаты, кухня, а также ванная и туалет (возможно совмещенные) должны быть отдельными помещениями. Не допускаются кухни-ниши. Комнаты и кухня должны иметь естественное освещение. |
Подпункт 9 пункт 5 "Техническое задание"
во всех квартирах жилые комнаты, кухня, а также ванная и туалет (возможно совмещенные) должны быть отдельными помещениями. Не допускаются кухни-ниши. Комнаты и кухня имеют естественное освещение |
Заказчик установил требование к расположению в квартире ванной и туалета путем установления двух значений (1. ванная и туалет совмещены; 2. ванная и туалет не совмещены), из которых лишь одно характеризует предлагаемую участником закупки квартиру. В силу императивного требования подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе и обязательного требования, изложенного в пункте 4.3.1.1 аукционной документации, участнику закупки в данном случае надлежало выбрать одно из установленных заказчиком значений. Однако участник закупки не конкретизировал расположение ванной и туалета относительно друг друга, что противоречит подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует пункту 4.3.1.1 аукционной документации и не позволит заказчику проверить соответствие предлагаемого участником закупки (в случае его победы в аукционе и заключении с ним контракта) товара установленным им требованиям. |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая то, что первая часть аукционной заявки под N1 участника закупки не соответствовала требованиям 4.3.1.1 аукционной документации и пункту 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе указанного участника закупки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017).
Данные действия комиссии содержат признаки состава административного правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом Комиссия отклоняет довод Заказчика о том, что участники закупки не могли представить в составе первой части заявки вышеобозначенные конкретные показатели, поскольку не имели в наличии товар на момент оформления заявок. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке и действуя добросовестно в соответствии с Законом о контрактной системе обязаны при оформлении заявки на участие в аукционе предоставлять конкретные показатели товара, а в случае победы в аукционе поставить заказчику товар именно с теми конкретными показателями, которые указаны в заявке. Для этого участники закупки должны совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение поставки такого товара, осознавая при этом, что в противном случае положения Закона о контрактной системе предполагают наступление негативных для них правовых последствий.
Кроме того, из содержания поданных аукционных заявок следует, что у подавших их участников закупки не возникло препятствий в предоставлении иных конкретных показателей в отношении предложенного товара. Заказчик не обосновал, почему именно у участников закупки отсутствует возможность указать в заявке конкретные значения отдельных показателей товара, но имеется возможность предложить конкретные значения остальных показателей товара.
В этой связи Комиссия не усматривает обстоятельств, препятствующих участникам закупки заполнить заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Полянской Т.В. на действия муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" и членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение администрацией МО "Икрянинский район" благоустроенной квартиры на территории МО "Икрянинский район", в объеме в соответствии с техническим задании (номер извещения: 0325300050217000017) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" нарушившей ч.4 ст. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение администрацией МО "Икрянинский район" благоустроенной квартиры на территории МО "Икрянинский район", в объеме в соответствии с техническим задании (номер извещения: 0325300050217000017).
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Икрянинский район" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение администрацией МО "Икрянинский район" благоустроенной квартиры на территории МО "Икрянинский район", в объеме в соответствии с техническим задании (номер извещения: 0325300050217000017).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июня 2017 г. N 204-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017