Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июня 2017 г. N 104-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "22" мая 2017 г. N103-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" Попрядухиной С.С. (доверенность от 24.05.2017 N7/163), Дзядевич А.А. (доверенность от 24.01.2017 N7/164) и в отсутствие представителя Прокуратуры Советского района г.Астрахани (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения Прокуратуры Советского района г.Астрахани от 15.05.2017 N7-53-2017 (вх. N4726 от 19.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Набережная реки Царев, 11) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контрактов от 29.12.2016 N244 и от 05.01.2017 N1, а также при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вооруженной охране специального учреждения временного содержания граждан ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0825100001216000164), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1) 29.12.2016 ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" заключило контракт N244 с ООО "Охранное агентство "Тайсе" на оказание услуг вооруженной охраны ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области на сумму 94 284 руб.
05.01.2017 ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" заключило контракт N1 ООО "Охранное агентство "Тайсе" на оказание услуг вооруженной охраны ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области на сумму 94 284 руб.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику размещения заказов ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" на 2016 и на 2017, Заказчиком планировалось заключение вышеуказанных контрактов именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не двух закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
Кроме того, по мнению подателя обращения, контракт от 29.12.2016 на оказание услуг вооруженной охраны ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области и контракт от 05.01.2016 на оказание услуг вооруженной охраны ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области с ООО "Охранное агентство "Тайсе" заключены с нарушением Закона о контрактной системе, т. к. данное Общество на основании своей лицензии не может осуществлять охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Между тем, вышеуказанными контрактами не установлено требование к Исполнителю услуг о наличии лицензии с разрешением на указанную деятельность. Рассматриваемые контракты не препятствуют осуществлению Заказчиком в период действия данных контрактов закупки услуг охраны объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, у других лиц, имеющих необходимую для оказания таких услуг лицензию.
При таких обстоятельствах Инспекция не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
2) Государственным заказчиком ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вооруженной охране специального учреждения временного содержания граждан ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0825100001216000164) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 12.2.3 аукционной документации требования к содержанию второй части аукционной заявке, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - настоящего Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При этом, в пункте 12.2.3 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть аукционной заявки участников закупке должна содержать копию действующей лицензии на осуществление частной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, в соответствии с подпунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановление правительства РФ от 23.06.2001 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с указанием в лицензии следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от ООО "Охранное агентство "Тайсе", которая была признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, а также было принято решение о заключении с данным обществом государственного контракта по предмету электронного аукциона.
Однако Инспекция при рассмотрении второй части аукционной заявки ООО "Охранное агентство "Тайсе" установила, что представленная лицензия не соответствует требованиям аукционной документации, т. к. в лицензии не указан вид деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной службе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика, в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признала аукционную заявку ООО "Охранное агентство "Тайсе" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Инспекция Управления считает необходимым выдать предписание о совершении данных действий.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать единую комиссию государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" нарушившей части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Материалы проверки N104-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июня 2017 г. N 104-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017