Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2017 г. N 106-РЗ-04-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "30" мая 2017 г. N119-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Досаевой Л.Н. (доверенность от 14.06.2017 б/н), Висловой О.В. (доверенность от 12.04.2017 N77); в отсутствие представителя Прокуратуры г.Астрахани (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения Прокуратуры г.Астрахани от 15.05.2017 N7-32-2017 (вх. N4992 от 26.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов от 22.08.2016 NN117, 118, 119, 119, 120, 121, от 12.08.2016 NN111/1, 111/2, 111/3, 118, 119, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N117 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, АЦКК (от нижней границы порта "Армада"), на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N118 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации круглосуточного дежурства на мосту через о.Городской ,на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N119 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Трусовского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N119 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Ленинского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N120 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Ленинского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
22.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N121 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Ленинского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 31.08.2016.
12.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N111/1 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, Набережная р.Серебряная Воложка (от дома N95А), на сумму 99 990 руб., сроком до 21.08.2016.
12.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N111/2 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, АЦКК (от нижней границы порта "Армада"), на сумму 99 990 руб., сроком до 21.08.2016.
12.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N111/3 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Трусовского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 21.08.2016.
12.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N118 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации круглосуточного дежурства на мосту через о.Городской ,на сумму 99 990 руб., сроком до 21.08.2016.
12.08.2016 Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" заключило контракт N119 с ООО "Партнер-Плюс" на оказание услуг по организации спасательного поста места массового отдыха граждан на воде по адресу г.Астрахань, о.Городской (со стороны Ленинского района), на сумму 99 990 руб., сроком до 21.08.2016.
По мнению подателя обращения, вышеуказанные контракты заключены одновременно с одним поставщиком на выполнение одних и тех же работ и должны квалифицироваться как притворные сделки, которые прикрывают сделку, направленную на выполнение общего объема услуг.
Между тем, Прокуратурой г.Астрахани не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" на 2016 Заказчиком планировалось заключение вышеуказанных контрактов именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не нескольких закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
Кроме того, в обращении Прокуратуры г.Астрахани указано, что "...в актах выполненных работ по муниципальному контракту N151Э от 13.10.2016 заключенного с МКП г.Астрахани "Горсвет" отсутствуют наименования объектов с адресами, на которых произведен ремонт, что исключает возможность признать обоснованность их выполнения, а также оплаты по указанным актам".
Инспекция на данный довод подателя обращения сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьей 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется антимонопольным органом в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении закупки на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
При этом, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного данной статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных данного Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного данного Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, проверка правильности оформления документов приемки результатов исполнения контракта к компетенции антимонопольного органа не относится.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при заключении контрактов от 22.08.2016 NN117, 118, 119, 119, 120, 121, от 12.08.2016 NN111/1, 111/2, 111/3, 118, 119 с ООО "Партнер-Плюс".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в рамках своих полномочий.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2017 г. N 106-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017