Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2017 г. N 217-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-б/н) и в присутствии представителя заявителя директора ООО "МИГ-Аутсорсинг" Мысенко И.И., рассмотрев жалобу ООО "МИГ-Аутсорсинг" на действия муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство детского сада в мкр. Бабаевского в Ленинском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000024), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО "МИГ-Аутсорсинг" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство детского сада в мкр. Бабаевского в Ленинском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000024) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "в размещенных файлах на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) существует два архива "Приложение к техническому заданию". При этом, ведомости ресурсов в каждом архиве различны по параметру "Требования к материалам". Также в прикрепленных файлах имеется 4 редакции аукционной документации. При этом отсутствуют пояснения о актуальности данных", виду чего, Заявитель считает, что подготовка заявки на участие в электронном аукционе существенно затруднена.
Уведомлением от 19.06.2017 N04/4490 рассмотрение жалобы было назначено на 10 час. 00 мин. 21.06.2017.
21.06.2017 при рассмотрении жалобы Комиссией было принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 10 час. 30 мин. 22.06.2017, о чем были уведомлены лица, участвующие в рассмотрении жалобы.
22.06.2017 Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком 25.05.2017 на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
13.06.2017 Заказчиком на основании решения и предписания Астраханского УФАС России от 06.06.2017 N177-РЗ-04-17 были внесены изменения в аукционную документацию.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
Комиссия, проанализировав документы, размещённые Заказчиком на официальном сайте, установила, что Заказчиком в указанную дату размещено несколько различных редакций одних и тех же (по своему смыслу и назначению) частей аукционной документации.
В частности, Заказчиком размещены два архива с одинаковым названием "Приложение к техн.заданию.zip", содержащие файлы, в которых установлены различные требования к одним и тем же материалам. Например:
в одном случае - ведомость потребных ресурсов к локальной смете N02-01-01 на строительные работы подземной части:
Наименование |
Требования к материалам |
1. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые |
Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более:по длине и ширине.. |
2. Плитки керамические для полов |
Гладкие неглазурованные одноцветные и многоцветные с красителем квадратные и прямоугольные Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм. Разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0,5 мм. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм. |
в другом случае - ведомость потребных ресурсов к локальной смете N02-01-01 на строительные работы подземной части:
Наименование |
Требования к материалам |
1. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые |
Требования не установлены |
2. Плитки керамические для полов |
Гладкие неглазурованные одноцветные и многоцветные с красителем квадратные и прямоугольные |
При этом все указанные редакции являются действующими одновременно, что указывает на недостоверность информации, содержащейся в одной из них. Указанное нарушает установленное частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе требование о том, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Кроме того, указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия критически оценивает довод представителей Заказчика о том, что программный функционал единой информационной системе не предоставляет возможность при внесении изменений в документацию о закупке (являющиеся ее частями отдельные файлы) по предписанию контрольного органа в сфере закупок удалять прежние редакции частей аукционной документации, чтобы они не размещались вместе с новыми редакциями в качестве действующих.
При проверке обоснованности данного довода Комиссией детально изучены и проанализированы возможности функционала единой информационной и установлен факт наличия у заказчиков возможности удалять прежние редакции частей документации о закупке таким образом, чтобы они отсутствовали в составе комплекса действующих частей документации, но при этом оставались размещенными в единой информационной системе в качестве недействующих.
Также Комиссия отклоняет довод представителей Заказчика о том, что вместе с документацией о закупке размещен файл с перечнем изменений положений аукционной документации, который позволяет участникам закупки определить, какими именно редакциями файлов необходимо руководствоваться. Фактически из содержания файла с перечнем изменений не представляется возможный сделать однозначный вывод о действительности той или иной редакции частей документации, поскольку в нем отсутствуют ссылки на конкретные файлы, содержащие положения документации, которые участникам закупки надлежит воспринимать как изложенные в новой (измененной редакции).
Поскольку Заказчиком 21.06.2017 было принято решение об отмене электронного аукциона, о чем размещена соответствующая информация на официальном сайте, Комиссия Управления не находит оснований для выдачи Заказчику предписания.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИГ-Аутсорсинг" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство детского сада в мкр. Бабаевского в Ленинском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000024) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим ч.3 ст.7, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на право заключить контракт на строительство детского сада в мкр. Бабаевского в Ленинском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004217000024).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2017 г. N 217-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017