Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июня 2017 г. N 220-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) Бекешевой Амины Кадырбековны (доверенность N35 от 22.06.2017), являющейся одновременно членом аукционной комиссии и представителем остальных членов аукционной комиссии Заказчика Поляковой Ольги Владимировны (доверенность N274 от 22.06.2017), Снопко Владимира Владимировича (доверенность N273 от 22.06.2017), в отсутствие представителя ООО "Малахит" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (номер извещения: 0825300005017000056), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 16.06.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (номер извещения: 0825300005017000056).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N3, к участию в аукционе.
Комиссией ранее, 22.06.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Асфальтобетонный завод" на действия муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (номер извещения: 0825300005017000056), а также проведена внеплановая проверка процедуры размещения извещения о проведении аукциона, утверждения документации о нем, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, и принято соответствующее решение N215-РЗ-04-17, в котором указано следующее.
"Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 16.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005017000056 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе, в которые в последующем 23.05.2017 были внесены изменения.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0825300005017000056-1, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN 5, 6.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, зафиксированным указанным протоколом, по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 3.3.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации Заказчик указал, что числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше", "", "
", "не превышает" и "до" не могут изменяться, указываются без изменения.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен до 40 мм. |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен от 5 до 20 мм. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено не подлежащее изменению значение размера минеральных зерен |
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен до 40 мм. |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен от 5 до 20 мм. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено не подлежащее изменению значение размера минеральных зерен |
В Заявке N3 участником не были представлены конкретные показатели необходимых для использования при выполнении работ товаров, требования к которым установлены Заказчиком на странице 39 аукционной документации, что и явилось обоснованной причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен до 40 мм. |
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен 30. |
Участником закупки нарушено требование инструкции по заполнению заявки: изменено не подлежащее изменению значение размера минеральных зерен |
Что касается заявок NN 5, 6, то они полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявок.
В своей жалобе Заявителя указал, что его заявка составлена в соответствии с расчетами потребности в ресурсах, которые также являются частью документации об аукционе. По его мнению, требования к асфальтобетонным смесям, изложенный в данных расчетах, не соотносятся с требованиями к данным материалам, изложенным на странице 39 аукционной документации.
Однако Комиссия не может согласиться с данным доводом по следующим основаниям.
Согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;
- песчаные с размером зерен до 10 мм.
Требования, изложенные на странице 39 аукционной документации |
Требования, изложенные в расчетах потребности в материалах |
Вывод о соответствии требований |
1 |
2 |
3 |
Асфальтобетонная смесь тип 1: Размер минеральных зерен до 40 мм.
Асфальтобетонная смесь тип 2: Размер минеральных зерен до 40 мм.
Асфальтобетонная смесь тип 3: Размер минеральных зерен до 20 мм. |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные)
Смеси асфальтобетонные горячие плотные мелкозернистые |
Поскольку согласно требованиям, указанным в столбце 2, Заказчику требуются все три вида смесей (крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные), то максимальный размер зерен (а Заказчик устанавливает именно максимальный размер) должен определяться по крупнозернистым смесям и достигать до 40 мм
Поскольку согласно требованиям, указанным в столбце 2, Заказчик не установил вид смеси (крупнозернистые, мелкозернистые или песчаные), то требование о размере минеральных зерен до 40 мм не противоречит требованию, указанному в столбце 2
Требования, приведенные в столбцах 1 и 2, соответствуют друг другу, поскольку размер минеральных зерен мелкозернистых достигает до 20 мм |
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется".
Таким образом, Комиссия Управления отклоняет довод Заявителя о том, что аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N3, к участию в аукционе. Заявка N 3 не содержит конкретных показателей марки щебня, его породы и фракций, которые надлежало выбрать участнику закупки исходя из требований к щебню и асфальтобетонным смесям, изложенных Заказчиком на странице 39 аукционной документации.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малахит" на действия аукционной комиссии МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (номер извещения: 0825300005017000056) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель Управления Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июня 2017 г. N 220-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017