Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 222-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Фармсервис" Карпенковой Е.В. (доверенность от 22.06.2017 б/н), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" Валиева Э.В. (доверенность от 15.05.2017 б/н), в отсутствие членов аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "Фармсервис" (адрес: 350018, г.Краснодар, Карасунский округ, ул. Сормовская, 7 литер Г) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба ООО "Фармсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения: 0325200007217000030) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и его единой комиссии, установила, что 17.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок.
В рассматриваемом случае объектом закупки является антиретровирусный препарат для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз, включенный в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
На участие в электронном аукционе от участников закупки поступили две аукционные заявки, зарегистрированные под N1, N2. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под N1, N2 протоколом от 08.06.2017 были допущены к участию в электронном аукционе.
Участником с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен товар, производителем которого является АО "Фармасинтез", Россия. Участником с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) к поставке предложен товар, производителем готовой лекарственной формы которого является Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия, при этом согласно регистрационному удостоверению от 12.05.2015 ЛП-002993 вторичную/потребительскую упаковку и выпускающий контроль качества осуществляет ООО "РОЗЛЕКС ФАРМ", Россия.
Из протокола проведения аукциона от 13.06.2017 видно, что в аукционе приняли участие ООО "Космофарм", предложившее окончательную цену контракта - 126 490,60 руб., и ООО "Фармсервис", предложившее окончательную цену контракта - 125 593,50 руб., то есть наиболее низкую цену.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией протоколом от 16.06.2017 принято решение об их соответствии аукционной документации. Однако, аукционная комиссия при формировании протокола от 16.06.2017 посредством программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (далее также АГЗРТ) признал заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
При этом обе версии протокола от 16.06.2017 содержат вывод о признании победителем аукциона ООО "Космофарм", предложившего более высокую цену, нежели чем ООО "Фармсервис".
Такой вывод аукционной комиссии Комиссия Управления признает противоречащим части 10 статьи 69 Закона о контрактной систем, согласно которой участник электронного аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В протоколе от 16.06.2017 указано, что к участникам закупки применяется приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Применение данного приказа ко всем участникам аукциона основано на ошибочном толковании аукционной комиссией его положений.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице (закупаемый в рассматриваемом случае товар включен в данную таблицу).
В силу пункта 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Таки образом, в случае проведения аукциона Приказ N 155 применяется не ко всем участникам аукциона, предложившим к поставке товары, указанные в пункте 1 Приказа N 155 и происходящие из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), а к победителю аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке таких товаров.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии второй части заявки Заявителя, предложившего наименьшую цену контракта, требованиям аукционной документации Заказчика, и о признании победителем аукциона участника, предложившего наибольшую цену контракта, нарушила части 6 и 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным и влечет неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармсервис" (адрес: 350018, г.Краснодар, Карасунский округ, ул. Сормовская, 7 литер Г) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" нарушившей части 6 и 10 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку антиретровирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С: Эфавиренз (номер извещения:0325200007217000030).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 222-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017