Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 223-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
члены комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя администрации МО "Ахтубинский район" Легенькой Д.С. (доверенность от 23.06.2017 б/н), и представителя членов единой комиссии данной администрации Легенькой Д.С. (доверенности от 23.06.2017 NN1,2); в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Зубенко Е.В. (адрес: 404143, Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, п.Киляковка, ул.Мира-13) (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зубенко Е.В. на действия муниципального заказчика и членов единой комиссии администрации МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по отлову агрессивных и безнадзорных животных (собак), угрожающих жизни и здоровью граждан, их усыплению и утилизации на территории МО "Ахтубинский район" (номер извещения: 0125300005917000013), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Зубенко Е.В. (далее - Заявитель, ИП Зубенко Е.В.) на действия муниципального заказчика и членов единой комиссии администрации МО "Ахтубинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по отлову агрессивных и безнадзорных животных (собак), угрожающих жизни и здоровью граждан, их усыплению и утилизации на территории МО "Ахтубинский район" (номер извещения: 0125300005917000013) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по основанию: "участник закупки не продекларировал об отсутствии привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения".
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых и вторых частей аукционных заявок.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 29.05.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017, на участие в аукционе были поданы две заявки от участников закупки. Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников закупки приняла решение о признании аукционной заявки ИП Салимгереева А.Ш. соответствующей требованиям аукционной документации, а вторую часть аукционной заявки ИП Зубенко Е.В. признала несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Аналогичные требования установлены в пункте 2.6 раздела 2 аукционной документации.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается
Комиссия Управления считает ошибочным решение единой комиссии Заказчика о признании второй части аукционной заявки ИП Зубенко Е.В. несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основанию: "участник закупки в составе второй части заявки не предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает ответственность исключительно для юридических лиц. Однако индивидуальный предприниматель Зубенко Е.В. не является юридическим лицом, в связи с чем у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ИП Зубенко Е.В. несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением декларации о соответствии требованию, указанному в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, довод представителя администрации "Ахтубинский район" о том, что вторая часть аукционной заявки Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, т. к. ИП Зубенко Е.В. не указал в составе своей заявке ИНН, не может быть принят во внимание, т. к. Заявитель во второй части своей аукционной заявки представил свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 28.10.2004 серия 34 N003049141.
Поскольку допущенное единой комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Зубенко Е.В. на действия муниципального заказчика и членов единой комиссии администрации МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по отлову агрессивных и безнадзорных животных (собак), угрожающих жизни и здоровью граждан, их усыплению и утилизации на территории МО "Ахтубинский район" (номер извещения: 0125300005917000013) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" нарушившей ч.7 ст. ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по отлову агрессивных и безнадзорных животных (собак), угрожающих жизни и здоровью граждан, их усыплению и утилизации на территории МО "Ахтубинский район" (номер извещения: 0125300005917000013).
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по отлову агрессивных и безнадзорных животных (собак), угрожающих жизни и здоровью граждан, их усыплению и утилизации на территории МО "Ахтубинский район" (номер извещения: 0125300005917000013).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 223-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017