Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 109-РЗ-04-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "30" мая 2017 г. N116-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-б/н), Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н) и в отсутствие представителя Прокуратуры г.Астрахани (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения от 18.05.2017 N7-32-2017 (вх. N4993 от 26.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 4) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов от 29.02.2016 N21,22 и от 27.01.2016 N7,8, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
27.01.2016 Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" заключило контракт N7 с ООО "ЧОП "Кардинал-Плюс" на оказание услуг по охране объекта: "Мост в створе ул.Соликамской через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (пост N1, расположенный по левому берегу р.Кривая Болда") на сумму 66 537, 60 руб.
27.01.2016 Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" заключило контракт N8 с ООО "ЧОП "Кардинал-Плюс" на оказание услуг по охране объекта: "Мост в створе ул.Соликамской через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (пост N1, расположенный по правому берегу р.Кривая Болда") на сумму 66 537, 60 руб.
29.02.2016 Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" заключило контракт N21 с ООО "ЧОП "Кардинал-Плюс" на оказание услуг по охране объекта: "Мост в створе ул.Соликамской через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (пост N1, расположенный по правому берегу р.Кривая Болда") на сумму 71 126, 40 руб.
29.02.2016 Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" заключило контракт N22 с ООО "ЧОП "Кардинал-Плюс" на оказание услуг по охране объекта: "Мост в створе ул.Соликамской через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (пост N1, расположенный по левому берегу р.Кривая Болда") на сумму 71 126, 40 руб.
По мнению подателя обращения, вышеуказанные контракты заключены одновременно с одним поставщиком на выполнение одних и тех же работ и должны квалифицироваться как притворные сделки, которые прикрывают сделку, направленную на выполнение общего объема работ.
Между тем, прокуратурой г.Астрахани не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" на 2016 Заказчиком планировалось заключение вышеуказанных контрактов именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не нескольких закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Управлению по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения Управлением по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при заключении контрактов от 29.02.2016 N21,22 и от 27.01.2016 N7,8 с ООО "ЧОП "Кардинал-Плюс".
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июня 2017 г. N 109-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017