Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2017 г. N 04-01/264-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Д-Марк" (г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии Администрации города Губкинский (ИНН 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка цветочной однолетней рассады", НМЦК - 3 043 700,00 рублей (извещение N 0190300001917000096http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на Аукционной комиссии при проведении Аукциона (извещение N 0190300001917000096http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия не правомерно отказала в доступе на участие в Аукционе его заявке с N 1.
Заказчиком представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 043 700,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.06.2017.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 2 Информационная карта содержит пункт 29, в котором установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с разделом N7 настоящей документации.
Раздел 3 Аукционной документации содержит "Техническое задание", в котором установлена Заказчику требуется к поставке цветочные однолетние рассады, указанные в таблице "Спецификация":
N п/п |
Объект закупки |
Ассортимент цветочной однолетней рассады |
Количество корней |
Высота рассады, см. |
Качественные характеристики, требования к поставляемой цветочной рассаде |
|
Цветочная однолетняя рассада (в ассортименте) |
Виола Виттрока Матрикс (цветная) |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
Качество поставляемой цветочной рассады отвечает параметрам и требованиям ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур. Технические условия". Цветочная рассада высотой от 10 до 20 см, пикированная для ее дальнейшей пересадки с земляным комом; имеет бутоны и ярко окрашенный цвет стебля и листвы. Цветочная рассада хорошо укоренившаяся и симметрично развитая, здоровая, свежая, чистая, равномерно облиственная, цветущая. По фитосанитарному состоянию рассада соответствует следующим требованиям: - отсутствуют внешние признаки поражения: на цветках - серая гниль и мозаичность лепестков; на листьях - мучнистый налет, пятнистость различной окраски и конфигурации, серая гниль, мозаичность; на стеблях - ржавчина, различная пятнистость и гниль; на корневой системе - гниль корневой шейки, потемнения и загнивание корней, наличие увядающих и засыхающих нижних листьев вследствие поражения растений сосудистыми увяданиями; - отсутствие внешних признаков наличия вредителей: на цветках - обесцвечивание и пожелтение лепестков вследствие повреждения сосущими насекомыми; наличие признаков объедания или обгрызания от повреждения листогрызущими насекомыми; на листьях и стеблях - искривление, скручивание, изменение окраски, наличие признаков объедания, обгрызания или минирования; - рассада не имеет следов нанесения ядохимикатов. Отгрузка рассады производится в кассетах, обеспечивающих ее сохранность во время транспортировки; при передаче Заказчику цветочной рассады земляной ком хорошо увлажнен. Размер кома земли на единицу товара: не менее 100 см3. |
Итого: |
Виола Виттрока Матрикс (желтая) |
5 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
||
Львиный зев "Снаппи" Антирриум большой |
5 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Бархатцы Дисковери (желто-оранжевые) |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Бархатцы "Голдбой" (желто-оранжевые) |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Гвоздика Китайская "Телстар" |
15 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Георгины "Веселые ребята" |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Георгина "Арлекин" |
20 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Петуния Ампельная "Лимба" (крупная) |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Петуния "Мамба" (Мелкая) |
10 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
Алисум белый |
5 000 |
от 10 до 20 значение является неизменным |
|||
| |||||
|
110 000 |
|
Раздел 7 Аукционной документации содержит "Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме", в которой установлено:
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, знаков и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "/", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным", а также случаев использования слов "от" и "до" для диапазонных значений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0190300001917000096 от 02.06.2017 на участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок, на участие в аукционе допущено 5 (пять) заявок, согласно решению Аукционной комиссии заявке под N 1 Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:
"Участник указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по всем позициям, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: "Высота рассады 11 см".
Согласно Раздела 3 "Техническое задание", высота рассады, см: от 10 до 20 значение является неизменным.
Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки под N 1 Заявителя.
Между тем, Комиссия отмечает следующее.
Статьей 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель имел возможность, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, обжаловать положения аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанным правом участник закупки не воспользовался, запросов на разъяснения положений аукционной документации в данной части не направлял.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Д-Марк" (г. Тюмень) на действия - Аукционной комиссии Администрации города Губкинский (ИНН 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка цветочной однолетней рассады", НМЦК - 3 043 700,00 рублей (извещение N 0190300001917000096http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2017 г. N 04-01/264-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017