Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2017 г. N 04-01/268-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Уренгойский речной порт" (г. Новый Уренгой) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков "Администрация Тазовского района" (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки "Обеспечение топливными дровами тундрового населения из числа КМНС" (извещение N 0190300000717000309http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного органа надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки на право заключения контракта "Обеспечение топливными дровами тундрового населения из числа КМНС".
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района".
Заявитель считает, что Аукционная комиссия не правомерно отказала в доступе на участие в Аукционе его заявке с N 1.
Уполномоченный орган в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представил документы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 76 920 000,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.05.2017.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно потребности Заказчика к поставке требовался товар, а именно: обеспечить тундровые населения из числа КМНС топливными дровами:
1) Код по ОКПД2 - 02.20.14.110;
2) Ед. изм. - Куб. м.;
3) Кол-во - 12 000;
4) Цена за ед.изм. в рублях - 6410,00;
5) Стоимость в рублях - 76 920 000,00;
6) Характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) - Дрова топливные не распиленные, пригодные для топки печей:
- длина более 5,9 м, но не более 6 м; толщина более 16 см, но менее 30 см;
- группа теплотворности - 1 или 2; смешанные в соотношении хвойные более 50%, лиственные менее 50%; влажность не менее 20%, но не более 25%;
- Хвойная древесина по качеству должна соответствовать следующим требованиям 1-3 сорту по ГОСТ 9463-88:
- Сучки и пасынок: допускаются все разновидности за исключением табачных сучков - от допускаются, до допускается, диаметром в сантиметрах не более 10;
- Грибные поражения: заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) - от допускается, до допускаются, глубиной по радиусу не более 1/10 диаметра соответствующего торца;
-Трещины: все разновидности, кроме боковых и торцовых от усушки - от допускаются, до допускаются, укладывающиеся во вписанные в торец круг или полосу (вырезку) размером не более 1/3 диаметра соответствующего торца;
- Механические повреждения (заруб, запил, скол, отщеп, вырыв), а также прорость открытая, сухобокость и рак - от допускается, до допускается, глубиной не более суммы 1/10 диаметра верхнего торца и полуразности диаметров бревна в месте повреждения и верхнего торца.
Древесина лиственных пород по качеству должна соответствовать следующим требованиям 1-3 сорту по ГОСТ 9462-88:
- Сучки и пасынок: допускаются все разновидности за исключением табачных сучков - от допускается, до допускается, диаметром в сантиметрах не более 7; 2.
- Грибные поражения: побурение - от допускается, до не допускается;
- Червоточина: от допускается, до не допускается;
- Трещины: допускаются все разновидности, кроме боковых и торцовых от усушки - от допускается, до допускается, укладывающиеся во вписанные в торец круг или полосу размером не более 1/2 диаметра соответствующего торца;
- Механические повреждения (заруб, запил, скол, отщеп, вырыв), а также прорость открытая, сухобокость и рак - от допускаются, до допускаются, глубиной не более суммы 1/10 диаметра верхнего торца и полуразности диаметров бревна в месте повреждения и верхнего торца.
- Древесина должна быть связана в пачки максимально допустимые по объему путем обмотки металлической проволокой для беспрепятственной выгрузки.
В соответствии установленными требованиями Аукционной документации, пункт 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", а именно: под пунктом 3.3.2 определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- Примечание. Не допускается при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик Товара, соответствующих потребностям Заказчика, использования в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут) (быть)", "(не) может (-гут) (быть)", "(не) более", "(не) менее", "(не) ранее", "(не) выше" "(не) ниже", "не шире", "(не) хуже", "(не) уже", "от", "до", знаки ">", ">=", "<", "<=" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. (в случае если в документации об электронном аукционе используются вышеуказанные обозначения).
Согласно представленным материалом Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в МО Тазовский район:
Заявка участника N 1 содержала следующие показатели:
Дрова топливные не распиленные, пригодные для топки печей; длина 6 м; толщина (диаметр в комле) 16-30 см; группа теплотворности лиственных пород 1, хвойных пород 2; смешанные в соотношении хвойные 70%, лиственные 30 %; влажность 20-25%;
Хвойная древесина соответствует требованиям 1-3 сорту по ГОСТ 9463-88:
Сучки и пасынок: все разновидности за исключением табачных сучков - диаметров 8 см; Грибные поражения: заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) 1/10 диаметра соответствующего торца; Трещины: всех разновидностей, кроме боковых и торцовых, укладывающиеся во вписанные в торец круг или полоску (вырезку) размером 1/3 диаметра соответствующего торца; Механические повреждения (заруб, запил, скол, отщеп, вырыв), а также прорость открытая, сухобокость и рак - глубиной 1/10 диаметра верхнего торца и полуразности диаметров бревна в месте повреждения и верхнего торца.
Древесина лиственных пород соответствует 1-3 сорту по ГОСТ 9462-88:
Сучки и пасынок: все разновидности за исключением табачных сучков - диаметром 7 см Грибные поражения: побурение - без белых пятен и выцветов Червоточина допускается; Трещины: все разновидности, кроме боковых и торцовых от усушки, укладывающиеся во вписанные в торец круг или полоску размером диаметра соответствующего торца; Механические повреждения (заруб, запил, скол, отщеп, вырыв), а также прорость открытая, сухобокость и рак, глубиной не более суммы 1/10 диаметра верхнего торца и полуразности диаметров бревна в месте повреждения и верхнего торца.
Древесина связана в пачки максимально допустимые по объему путем обмотки металлической проволокой для беспрепятственной выгрузки.
Страна производитель Российская Федерация.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N 0190300000717000309-1-1 на участие в закупке подано 3 заявки.
По итогам рассмотрения первых частей, согласно протоколу N 242-2А/17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:
- допустить, признать участником аукциона - заявка N 2;
- отказать в допуске к участию в аукционе - заявка N 1 ввиду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:
Характеристики по потребности заказчика |
Характеристики, предлагаемые участником закупки - заявка N 1 |
толщина более 16 см, но менее 30 см.; влажность не менее 20%, но не более 25%; |
Толщина (диаметр в кромле) 16-30 см. влажность 20-25%; Отсутствует указание на конкретные характеристики. |
Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Относительно довода представителя Заявителя на заседании Комиссии о том, что Заявитель (заявка N 1) при принятии решения об участии в рассматриваемой закупке, а именно: при подаче своей заявки на участие в Аукционе руководствуясь полученным им "Коммерческим предложением" от ООО "Толькинская лесоперерабатывающая компания" (далее - Общества) (исх. N 35/1 от 20.04.2017) подал заявку на участие.
Согласно, представленной информации в "Коммерческом предложении" Общества имело возможность предложить Заявителю соответствующий по характеристикам, указанные в потребности Заказчика топливные дрова.
Однако в свою очередь Заявитель ознакомившись с представленной информацией "Коммерческого предложения" и имея возможность в полном объеме удовлетворить потребности Заказчика при заполнении заявки на участие в Аукционе не учел порядок подачи заявки на участие, в свою очередь к котором требовалось лишь правильно его заполнить, следовательно учитывая требования Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данный довод представителя Заявителя признан несостоятельным.
Между тем, Комиссия отмечает следующее.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель имел возможность, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, обжаловать положения аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанным правом участник закупки не воспользовался, запросов на разъяснения положений аукционной документации в данной части не направлял.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Уренгойский речной порт" (г. Новый Уренгой) на действия - Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков "Администрация Тазовского района" (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки "Обеспечение топливными дровами тундрового населения из числа КМНС" (извещение N 0190300000717000309http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2017 г. N 04-01/268-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017