Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2017 г. N 1272
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Мосина М.В. |
- |
представителя ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" (доверенность от 05.06.2017 N17), |
- Демакова М.В. |
- |
председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" (далее также - ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС", заявитель) на действия федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" (далее также - ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" на действия ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий, номер извещения 0832100002217000036 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки носит некорректный характер, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Также требования к участникам закупки установлены заказчиком в недействующей редакции. Кроме того, ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" не дало разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Представитель ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Председатель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 591 960,00 рублей.
06.06.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 раздела II документации о закупке ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" определены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
В пункте 8 "Водоотлив оконный оцинкованный" заказчик истребует, в том числе следующие характеристики: материал сталь оцинкованная толщиной не менее 0,7 мм должна быть применима для холодного профилирования, под окраску_", "группы ХП или ХШ или ПК_", "_ Изделие должно соответствовать ГОСТ 14918-80_".
Согласно ГОСТ 14918-80 сталь применимая для холодного профилирования может быть только группы ХП.
"_ Глубина сферической лунки должна быть не менее 8,5 и не более 9,9 мм_", согласно пункту 3.10.1 ГОСТ 14918-80 глубина сферической лунки оцинкованной стали предусмотрена только для группы ХШ.
В пункте 2 "Краска для внутренних работ" ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" установлена характеристика цвет по согласованию с заказчиком.
Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.
В связи с этим жалоба заявителя в указанной части признаётся обоснованной.
Изложенное свидетельствует о нарушении ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) В пункте 17 Счетчик ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области", в том числе указано: "_ должен соответствовать ТУ4213-016-3219029-2004_". Подобное описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В пункте 5 Трубы заказчиком в том числе указано: полипропиленовые армированные трубы наружным диаметром 20; 25; 32 мм.
Подобное описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, в данной части жалоба ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" является необоснованной.
4) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки определены в пункте 19 раздела I документации об электронном аукционе.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 12 раздела I документации об электронном аукционе определено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе размещается в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника аукциона, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 12 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 05.06.2017, дата окончания: 14.06.2017).
Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2017 09:00.
Участник закупки направил запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 08.06.2017 и 10.06.2017 соответственно, которые переданы заказчику в установленные действующим законодательством сроки.
ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" разместило в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе 12.06.2017, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.
6) 15.06.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832100002217000036-1 от 15.06.2017.
В соответствии с протоколом N0832100002217000036-1 от 15.06.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.06.2017 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832100002217000036-1 от 15.06.2017 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3-5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки (номер 1) показал следующее.
Участник закупки в пункте 5 своей заявки указал, в том числе характеристику Трубы - полипропиленовые армированные трубы наружным диаметром 20 мм.
Между тем согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать все значения, а именно: 20; 25; 32 мм (символ ";" следует читать как "и").
Следовательно, единая комиссия, допустив участника закупки (номер 1) к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7) 19.06.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. В соответствии с данным протоколом на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.
Согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 названной статьи, такой аукцион признаётся несостоявшимся.
Также 19.06.2017 аукционная комиссия рассмотрена вторые части заявок ООО "Биомегафуд" и ООО "Монтаж и эксплуатация строительных объектов" и признала их соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований части 1 статьи 33 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области", и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" на действия федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий, номер извещения 0832100002217000036, обоснованной в части некорректного описания объекта закупки и неправомерно установления требований к участникам закупки.
2. В остальной части жалобу ООО "РЕМСТРОЙ 5 ПЛЮС" на действия ФГКУ "1 отряд ФПС по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона (номер извещения 0832100002217000036) признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2017 г. N 1272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017