Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 июня 2017 г. N 2202/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2017 N 225 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АРТ-Сервис" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя заказчика: Прокуратуры Белгородской области - М. (доверенность от 21.06.2017 N 10/2-21-2017) в отсутствие представителей заявителя - ООО "АРТ-Сервис" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 248-17-Т по жалобе ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Узлы и детали средств копирования" (закупка N 0126100005417000089), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Узлы и детали средств копирования" (закупка N 0126100005417000089) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно признала заявку ООО "АРТ-Сервис" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с не представлением копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям и ограничениям, установленным документацией об Электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что с доводами жалобы он не согласен, считает действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 23.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка узлов и деталей средств копирования.
Начальная (максимальная) цена контракта 299 126, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО "АРТ-Сервис", Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 N0126100005417000089-3 следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО "АРТ-Сервис" (заявка N 2) не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по следующим основаниям: не соответствует на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (непредставление документов, которые предусмотрены п.6 ч.5 ст.66 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 8.4.4 ч.1 документации, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства России от 26.09.2016 г. N 968).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В извещении и документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе: соответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 17 информационной карты установлены требования содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из изложенного следует, что документацией об Электронном аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а также с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При анализе первой части заявки заявителя установлено, что им предложен товар со страной происхождения Россия.
Заявитель ошибочно полагает, что в случае не предоставления требуемых документов, заявка будет соответствовать требованиям Электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель прямо указывает, что его заявка не содержала документов, продукции, указанной в заявке, в качестве произведенной на территории Российской Федерации. Однако, в своей заявке указал, что страной происхождения предложенного товара является Российская Федерация. Таким образом, заявителю необходимо было подтвердить происхождение предложенного товара в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.
Заявка ООО "АРТ-Сервис" отклонена по основаниям не выполнения требований документации об Электронном аукционе.
Для участия в закупке участнику необходимо выполнить требования документации, в том числе представить указанные в ней документы.
При анализе второй части заявки ООО "АРТ-Сервис" Комиссией установлено, что заявитель во второй части заявки не представил копии документов, требующихся в соответствии с п. 17 Информационной карты.
Заявителем не представлено доказательств невозможности подачи во второй части заявки ООО "АРТ-Сервис" соответствующих документов.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 июня 2017 г. N 2202/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017