Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2017 г. N 06-567/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Алекс-Ком" (далее - ООО "Алекс-Ком", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройторг14" (далее - ООО "Стройторг14", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Захарова Ивана Егоровича (далее - ИП Захаров И.Е., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Основа" (далее - ООО "Основа", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом
от заказчика Муниципального образовательного учреждения "Табагинская средняя общеобразовательная школа" городского округа "город Якутск" (далее - МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск", заказчик): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д., Неустроев Д.А. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Алекс-Ком", ООО "Стройторг14", ИП Захарова И.Е. на действия аукционной комиссии заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г. (изв. N 0116300000117000626), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Алекс-Ком", ООО "Стройторг14", ИП Захарова И.Е. на действия аукционной комиссии заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г. (изв. N 0116300000117000626).
Из текста жалобы ООО "Алекс-Ком" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки ООО "Алекс-Ком" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку считают, что первая часть заявки ООО "Алекс-Ком" полностью соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Стройторг14" следует, что Общество обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Захарова И.Е. следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа пояснили следующее:
1. С жалобой ООО "Алекс-Ком" не согласны, поскольку в составе первой части заявки, а именно в пунктах 26, 27, 41 данным участником закупки представлены неконкретные показатели товара.
2. С жалобой ООО "Стройторг14" не согласны, поскольку данный участник закупки в составе первой части заявки не указал требуемые диапазонные размеры 20, 21, 22 мм, соответствующие требованиям аукционной документации, а именно входящие в состав следующей градации чисел: 12, 16, 20-22 мм. Вместе с тем, диапазонный показатель "20-22" необходимо было указать в неизменном виде либо перечислить все целые значения чисел, входящие в указанный диапазон.
3. С жалобой ИП Захарова И.Е. не согласны, поскольку данным участником в составе первой части заявки представлены показатели товаров/материалов, несоответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобы ООО "Алекс-Ком", ООО "Стройторг14", ИП Захарова И.Е. необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.05.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки, аукционную документацию внесены изменения - 19.05.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
7) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Алекс-Ком" и ИП Захарова И.Е. необоснованными по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителями ООО "Алекс-Ком" и ИП Захаровым И.Е. обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117000626-1 от 05.06.2017 г. участнику закупки N 8 (ООО "Алекс-Ком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Пункты 26, 27, 41 заявки не соответствуют требованиям технического задания к конкретным материалам, используемым при выполнении работ".
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, ООО "Алекс-Ком" в своей заявке по указанным позициям представил характеристики показателей с указанием неконкретных значений, а именно с формулировкой "до", при этом не указал, что данный неконкретный показатель установлен производителем.
Также, участнику закупки N 10 (ИП Захаров И.Е.) согласно указанному протоколу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Пункты 2, 4, 7, 9, 13, 17, 18, 20, 22, 26 заявки не соответствуют требованиям технического задания к конкретным материалам, используемым при выполнении работ".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116300000117000626 о проведении закупки является поставка выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из материалов дела, в части 2 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
4 |
Блоки дверные |
|
||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Винты самонарезающие |
Покрытие: цинк Длина: 35 мм |
||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Мастика клеящая каучуковая |
цвет - черный; Водопоглощение за 24 ч- не более 1.5%; Предел прочности при разрыве- не менее 0,4 МПа; Прочность сцепления мастики с бетоном, не менее - 0,2 МПа; Гибкость (трещиностойкость) на стержне диаметром 20 мм при температуре- -20°С; Относительное удлинение в момент разрыва- не менее 150%; Теплостойкость- не менее +100°С; Водонепроницаемость- более 0,0009 МПа; Режим эксплуатационных температур в диапазоне от -40°С до +100°С; Расход при толщине слоя в 2 мм составляет 1.5 - 2 кг/м.кв. |
||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Пена монтажная |
|
||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Пемза шлаковая |
насыпная плотность - не менее 1 000 кг/м3; содержание зерен пластинчатой и игловидной формы для кубовидной фракции - не более 15% или улучшенной - 25% или обычной - 35%; прочность -М600 содержание пыли и глинистых частиц - не более 3%; содержание серы - до 2,5%. |
||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Фланцы стальные плоские приварные |
|
Поскольку в аукционной документации по позициям 4, 7, 22, 26, 27, 41 части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2.3 раздела 6 аукционной документации) следует, что:
- если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
- если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон;
- если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой "до",то участник закупки указывает конкретный показатель товара с формулировкой производителя, т.е. "до";
- предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям в составе первой части заявки участника закупки ООО "Алекс-Ком" (номер 8) представлены, в том числе следующие сведения:
26 |
Пена монтажная/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
|
||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Пемза шлаковая/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
насыпная плотность - 1 000 кг/м3; содержание зерен пластинчатой и игловидной формы для кубовидной фракции - 15%; прочность -М600 содержание пыли и глинистых частиц - 3%; содержание серы - до 2,5%. |
||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Фланцы стальные плоские приварные/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
|
В своей жалобе ООО "Алекс-Ком" указывает, что характеристики по указанным показателям ("Время сдерживания огня в монтажном соединении" (пункт 26), "Содержание серы" (пункт 27), "давление" (пункт 41)) указаны Обществом в соответствии с информацией производителя.
Между тем, в составе первой части заявки ООО "Алекс-Ком" по данным показателям указание, что характеристики, указанные с формулировкой "до", установлены в соответствии с информацией производителя товара, отсутствует.
При этом, Комиссия, проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки N 8 (ООО "Алекс-Ком"), отмечает, что в иных пунктах заявки, указаны неконкретные показатели товара, в том числе с формулировкой "до" с указанием, что данные характеристики установлены производителем:
- пункт 20 "Листы": Коэффициент паропроницаемости, Мг/м ч Па до 0,12 (установлено производителем);
- пункт 24 "Панели декоративные пластиковые": Размер: Длина - до 3000 мм (3-м) (установлено производителем), ширина - до 240 мм (0,24-м) (установлено производителем).
Следовательно, данная инструкция в части указания значения показателей, установленных с формулировкой "до", участнику закупки ООО "Алекс-Ком" была понятна и Общество знало, какие предложения характеристик по таким показателям будут соответствовать требованиям аукционной документации и в каком виде они должны быть указаны в заявке на участие в аукционе по всем заявленным позициям.
Между тем, ООО "Алекс-Ком" предлагает в своей заявке к использованию товары/материалы с указанием неконкретных показателей характеристик таких товаров/материалов, а именно с формулировкой "до", при этом, как установлено ранее, не указывает, что данные характеристики таких показателей установлены производителем товара/материала, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, изучив сведения, представленные в составе первой части заявки участником закупки ИП Захаровым И.Е. (порядковый номер заявки 10), Комиссия установила следующее.
4 |
Блоки дверные |
|
Россия |
|||||||||
7 |
Винты самонарезающие |
Покрытие: цинк Длина: 35 мм |
Россия |
|||||||||
22 |
Мастика клеящая каучуковая |
цвет - черный; Водопоглощение за 24 ч 1.5%; Предел прочности при разрыве 0,4 МПа; Прочность сцепления мастики с бетоном, 0,2 МПа; Гибкость (трещиностойкость) на стержне диаметром 20 мм при температуре- -20°С; Относительное удлинение в момент разрыва- 150%; Теплостойкость- +100°С; Водонепроницаемость- 0,0009 МПа; Режим эксплуатационных температур в диапазоне от -40°С до +100°С; Расход при толщине слоя в 2 мм составляет 1.5 - 2 кг/м.кв. |
Россия |
При этом, согласно требованиям аукционной документации в первой части заявки по показателям "влажность" (пункт 4 "Блоки дверные") и "водонепроницаемость" (пункт 22 "Мастика клеящая каучуковая") участник закупки должен указать конкретное значение, соответствующее требованию менее 10 (для пункта 4 "Блоки дверные") и более 0,0009 (для пункта 22 "Мастика клеящая каучуковая").
То есть надлежит указать показатель, который является менее максимального значения показателя, установленного в пункте 4 по позиции "Влажность", а также указать показатель, превышающий установленное минимальное значение показателя, установленного аукционной документацией в пункте 22 "Водонепраницаемость".
Также показателю "Размер резьбы" (пункт 7 "Винты самонарезающие") в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значение показателя, входящее в указанный диапазон, то есть в данном случае, необходимо выбрать конкретное значение из диапазона М3.9-М4.8.
Таким образом, участники закупки ООО "Алекс-Ком" и ИП Захаров И.Е. в составе первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе представили не значения показателей товаров/материалов, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Алекс-Ком" и ИП Захаров И.Е. правомерно.
Жалобы заявителей ООО "Алекс-Ком" и ИП Захарова И.Е. признаны необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройторг14" обоснованной по следующим основаниям.
Заявителем ООО "Стройторг14" обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117000626-1 от 05.06.2017 г. участнику закупки N 11 (ООО "Стройторг14") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Пункт 3 заявки (диапазон размеров болтов с гайками и шайбами) не соответствуют требованиям технического задания к конкретным материалам, используемым при выполнении работ".
Как следует из материалов дела, в пункте 3 "Болты с гайками и шайбами" части 2 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлены следующие требования в том числе: "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм".
В своей заявке участник закупки ООО "Стройторг14" (заявка N 11) по позиции 3 "Болты с гайками и шайбами" предлагает следующее, в том числе: "Диапазон размеров: Ф 12,16,20 мм".
Представитель уполномоченного органа пояснила, что по данной позиции участниками закупки по показателю "Диапазон размеров" должен быть предложен, в том числе товар именно с таким значением диапазонного показателя, который установлен в аукционной документации, то есть 20-22.
Между тем, согласно инструкции, значение диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, только в случае, если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __".
Таким образом, аукционной документацией определены конкретные случаи, когда участники закупки в составе первой части заявки должны указать неизменное значение диапазонного показателя, который установлен в аукционной документации, а именно при наличии конкретной формулировки словосочетания "в диапазоне".
При этом в пункте 3 "Болты с гайками и шайбами" части 2 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации по позиции "Диапазон размеров: Ф 12,16,20 мм" словосочетание "в диапазоне" отсутствует.
Кроме того, согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 02.06.2017 N РД3 отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику. В инструкции по заполнению заявки в части 4 аукционной документации прямо указана недопустимость указания в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.
Следовательно, в силу инструкции участником закупки ООО "Стройторг14" в пункте 3 "Болты с гайками и шайбами" по указанной позиции предложен товар со значением конкретного показателя, входящего в диапазон 20-22 мм., что соответствует требованиям аукционной документации.
Как установлено ранее, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Стройторг14" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее
1. Как установлено ранее, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117000626-1 от 05.06.2017 г. участник закупки с порядковым номером N 15 не допущен к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В пункте 26 заявки участника указаны недостоверные сведения в части страны происхождения товара".
Как установлено ранее, согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подразделе 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Также в подразделе 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно поступившим от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" сведениям, в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером N 15 в пункте 26 "Пена монтажная" представлены следующие сведения в части указания страны происхождения товара/материала: "Страна происхождения - Россия".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации установлено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Также, Общероссийским классификатором стран мира, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001..."), установлены следующее краткое и полное наименование страны:
Код: 643 - Россия, Российская федерация.
Следовательно, указанное заявителем наименование страны происхождения "Россия", указанное участником закупки с порядковым номером заявки 15 в составе первой части своей заявки, является кратким и достоверным, и, следовательно, не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Как установлено ранее, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 15 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно.
2. Как установлено ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару. Вместе с тем, такое описание объекта закупки должно позволить участникам закупки достоверно установить и указать в первой части заявки параметры товара, удовлетворяющие потребности заказчика.
Как следует из материалов дела, в пункте 3 "Болты с гайками и шайбами" части 2 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлены следующие требования в том числе: "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм".
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа, размеры болтов с гайками установлены из следующей градации: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 мм.
Поскольку заказчику при выполнении работ требуются размеры 12, 16, 20, 21, 22, в части 2 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации требования к размерам были установлены как "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм". В связи с чем, диапазонный показатель "20-22" необходимо было указать в неизменном виде либо перечислить все целые значения чисел, входящие в указанный диапазон.
Между тем, как установлено ранее, из положений подраздела 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации следует, что предложению участников закупки по показателю "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм.", а именно из указанного диапазона 20-22, должно соответствовать конкретное значение, что не удовлетворяет потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки относительно показателя "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм." требуется представить конкретное значение, между тем, в действительности такому показателю должно соответствовать значение "12, 16, в диапазоне 20-22", либо "12,16,20,21,22", Комиссия отмечает необходимость в приведении в соответствие инструкции по заполнению заявки и/или описания объекта закупки для возможности установления в аукционной документации, а в последующем - указания участниками закупки в составе первых частей заявок корректного значения показателя "Диапазон размеров: Ф 12,16,20-22 мм.".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Алекс-Ком" на действия аукционной комиссии заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г. (изв. N 0116300000117000626) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Захарова И.Е. на действия аукционной комиссии заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г. (изв. N 0116300000117000626) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стройторг14" на действия аукционной комиссии заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в МОБУ Табагинская СОШ в 2017 г. (изв. N 0116300000117000626) обоснованной.
4. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Признать заказчика МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска/заказчику МОБУ "Табагинская СОШ" ГО "г. Якутск"/уполномоченному органу Окружной администрации г. Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2017 г. N 06-567/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017