Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2017 г. N ГМ-8/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в отношении МУП и ГУП (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - <_>.,
членов Комиссии:
<_>.,
<_>.,
при участии представителя от заявителя: <_>., по дов., при участии представителей от заказчика: <_>., по дов., <_>., по дов., рассмотрев жалобу ООО "Охранное Агентство "ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" на действия Заказчика в лице ГУП Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан, извещение N0501500001017000002, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления ФАС России по Республике Башкортостан 15.06.2017 г. поступила жалоба от ООО "Охранное Агентство "ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице ГУП Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан, извещение N0501500001017000002 (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, аукционная документация не позволяет однозначно определить предмет закупки. В информационной карте не указаны виды охранной деятельности, которые являются предметом закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, отдельные пункты аукционной документации содержат положения, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов и нарушают законные права и интересы участников закупки, а именно положение п.6.32 Технического задания, согласно которому заказчик осуществляет контроль качества оказываемых услуг путем проведения плановых, внеплановых скрытых проверок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика на доводы жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, представлена письменная позиция (исх.N310 от 20.06.2017).
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
В п.18.1 Информационной карты установлено требование: "Наличие лицензии на охранную деятельность в соответствии с действующим законодательством".
Согласно ст.11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Перечень лицензионных требований, для получения лицензий по каждому виду охранных услуг указан в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Заказчик в конкурсной документации не привел конкретный документ (лицензию), который должен представляться участником закупки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: частная охранная деятельность.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.19 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению:
Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе.
Для участия в электронном аукционе лица, получившие аккредитацию на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, подают заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе).
В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе отношении каждого объекта закупки.
При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в РАЗДЕЛЕ 2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в РАЗДЕЛЕ 2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации.
Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров). В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Указанная фраза также противоречит положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которая регламентирует порядок отказа в допуске к участию в аукционе по первым частям заявок, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.20 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Следовательно, в данной части установленная выше фраза в инструкции по заполнению заявки, является ненадлежащей инструкцией по заполнению заявки и нарушает положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
По доводу Заявителя о возможности осуществления скрытых проверок Заказчиком для контроля качества оказываемых услуг, Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе проверки было установлено, что понятие "скрытые проверки" может включать в себя как визуальное наблюдение, так наблюдение с помощью различного рода аудио и видео записывающей аппаратуры, на соответствие оказываемой услуги условиям договора в любое время суток. Даже органы, которые отнесены Федеральным законом от 12.08.1995 N144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не вправе проводить вышеуказанные мероприятия, нарушающие конституционные права и свободы граждан, без соответствующей санкции суда или прокуратуры.
Таким образом, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях Заказчика имеются нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части выявленных и указанных выше нарушений.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное Агентство "ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" на действия Заказчика в лице ГУП Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан, извещение N0501500001017000002 обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения административного дела по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2017 г. N ГМ-8/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017